По горло в банкротствах: главные иски недели

Автор фото: vostock-photo

1,2 млрд рублей

АО "Россельхозбанк" против ООО "ЭнергоПроектСтрой–Инжиниринг"

В пятницу, 6 ноября, суд продолжит рассматривать вопросы банкротства петербургской компании. После возбуждения дела ответчик подал несколько апелляционных и кассационных жалоб. Все они были либо возвращены, либо оставлены без рассмотрения. На заседании будут рассматривать очередные суммы о включении в реестр требований кредиторов. Требования к должнику ранее предъявили ООО "Глобал–М" (629 млн) и ПАО "Ленэнерго" (5,5 млн).

ПАО "Промсвязьбанк" против ООО "Таала"

Во вторник, 3 ноября, суд рассмотрит иск к компании, которая занималась преобразованием исторического здания на Конюшенной площади в комплекс апартаментов. Заявление было подано в 2019 году. "Таала" выступила поручителем по кредиту, выданному её головной структуре — Omitesena Investments Ltd (Кипр). Банк в свою очередь обратился в суд с заявлением о признании ООО "Таала" банкротом из–за просрочки исполнения обязательств.
Задолженность ООО "Таала" разделяется помимо поручительства ещё на две части: по кредитной линии, открытой в 2016 году; по обязательствам, которые в 2018 году Промсвязьбанк выкупил по цессии у Автовазбанка. При этом все требования обеспечены залогом здания на Конюшенной.
Руководитель практики "Недвижимость и строительство" бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина отмечает: "Примечательным в данном деле о банкротстве является, что в реестре отсутствуют какие–либо значимые по размеру требования иных кредиторов, что предоставляет банку возможность принимать необходимые решения".
Также юрист предполагает, что при любом исходе рассмотрения судом первой инстанции требований кредиторов, аффилированных с бывшими бенефициарами Промсвязьбанка (Ананьевой Людмилы Николаевны в размере 439,9 млн рублей и Urgula Platinum Limited в размере 207,7 млн рублей), споры будут передаваться на рассмотрение в вышестоящие судебные инстанции. "Так как признание требований обоснованными будет противоречить интересам банка как участника процедуры, а отказ не устроит заинтересованных лиц", — полагает юрист.

942,2 млн рублей

ООО "Смольный Квартал" против ООО "Питер–Констракшн"

Заявление компании, владельцем которой является ПАО "Группа ЛСР", было принято к производству в конце апреля этого года. С того момента заседания всё время откладывались. На 3 ноября намечена очередная встреча с Фемидой.
Спор касается достройки жилого комплекса "Охта Модерн" недалеко от Большеохтинского моста — старейшего городского проблемного объекта. Начатые ещё в 2004 году работы планировалось завершить в 2007–м, но сменилось несколько подрядчиков и застройщиков, последний по времени — ООО "Питер–Констракшн". Весной 2019 года ООО "Питер–Констракшн" продлили разрешение на строительство проблемного долгостроя, в декабре 2019–го Госстройнадзор выдал разрешение на ввод "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад", которая по меморандуму о взаимодействии с городской администрацией и завершала строительство. Затраты на достройку оценивались в 843 млн рублей.
Летом 2020 года "Питер–Констракшн" подал встречный иск о соразмерном уменьшении цены договора о возложении функций технического заказчика. В октябре 2020–го арбитраж санкционировал подготовку к проведению судебной экспертизы. Были определены вопросы для экспертов. В частности, им предстоит установить наличие недостатков в работах, выполненных ООО "Смольный Квартал", и если они найдутся, то выяснить причины возникновения, а также обозначить стоимость качественно выполненных "Смольным Кварталом" работ.

651,2 млн рублей

ОАО "Транспортно–логистический комплекс" против ООО "Балтийское морское буксирное агентство", ООО "УК “Свиньин и партнёры”", ИФНС по Выборгскому району Ленобласти

Суд принял иск к производству в августе 2020 года. Сейчас к делу приобщают дополнительные материалы. "Транспортно–логистический комплекс" (ТЛК) добивается признания недействительными сделок между участниками процесса.
УК "Свиньин и партнёры" владеет 99,99% Балтийского морского буксирного агентства, которое базируется в порту Усть–Луга и оказывает круглогодичные услуги по морской и межпортовой буксировке, аварийно–спасательным работам, доставке и снятию лоцманов, обеспечению водолазных и подводно–технических работ. Доля ТЛК снизилась с 17 до 0,01% в мае 2020 года. Осенью 2018–го 76,55% акций ТЛК консолидировал "Новотранс".
В октябре 2020–го "Новотранс" и АО "Новые ресурсы" обратились в арбитраж с иском к ТЛК, ООО "Новые коммунальные технологии" и АО "Морской торговый порт Усть–Луга" на 1,6 млрд рублей.
ТЛК с 2012 года занимался развитием многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг–2" и строительством складского логистического центра в Усть–Луге.

439,6 млн рублей

ПАО "Ленэнерго" против ПАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ОАО "ОГК–2")

В понедельник, 2 ноября, продолжится дело между двумя энергетическими компаниями. Иск был подан в прошлом мае. На следующем заседании рассмотрят вопрос о привлечении комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в качестве третьего лица.
Спор связан с задолженностью ответчика по оплате за услуги по передаче электрической энергии. И это не первое разбирательство между компаниями по вопросу оплаты услуг.
Управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Светлана Гузь предполагает, что суду при рассмотрении дела по иску о взыскании задолженности за услуги по передаче электрической энергии предстоит разобраться в правильности расчётов суммы, требуемой истцом к возмещению.
"В силу естественно–монопольной деятельности сетевых организаций услуги по передаче электроэнергии подлежат государственному ценовому регулированию", — говорит она.