в контексте

Какие мы все стали избалованные. Приучили себя к быстрому сервису, доставке всего, что надо, и в любое время, к технологиям и алгоритмам, которые могут за нас рассчитать путь, выбрать нужное время и составить удобный план на день.

Не спорю, что это всё и правда удобно. Но когда вдруг что–то перестаёт работать так, как обычно, то начинает раздражать даже самого лояльного пользователя и клиента. Моментально начинают появляться негативные отзывы о работе сервисов и компаний. Мы же привыкли, что такси приезжает максимум за 5 минут, а машина находится вообще мгновенно. И когда вдруг приходится ждать водителя чуть ли не четверть часа или сам поиск свободного такси поблизости отнимает несколько минут, многие в раздражении отказываются от заказа и выбирают другой сервис или общественный транспорт.
В последний месяц происходит аналогичная история и с сервисами доставки. Одни вынужденно сообщают, что не могут принять заказ, и возвращают деньги на карту, так как у них сильная загруженность. Другие вводят платную доставку. Хотя сами же за предыдущие годы приучили потребителя к тому, что привезут товар в течение 15 минут, доставят его бесплатно и в наилучшем виде. А теперь лишают этой возможности. Единственный способ разрешения ситуации — увеличение стоимости поездки или минимальной суммы заказа. В этом случае закажут еду или поедут на такси только те, кому это правда нужно. Другие переждут, ведь переплачивать готов далеко не каждый.
Повышенный спрос на услуги такси или доставки в этом году возникает не только из–за пандемии и желания людей сократить все социальные контакты. Но и из–за того, что просто не хватает машин и курьеров. Отток мигрантов и работников из других регионов страны уже серьёзно отразился на многих отраслях — общепите, строительстве. Не стали исключением сервисы доставки и такси. Пока их заменить некем.
Хочется верить, что все эти проблемы благополучно разрешатся и в самом ближайшем будущем еду нам будут доставлять с помощью дронов, а по делам мы будем ездить на беспилотных такси. Их уже несколько лет испытывают в разных городах на полигонах. И происходит это отнюдь не только в Кремниевой долине или Японии, давно ставших витринами высоких технологий, внедрённых в повседневную жизнь. Например, в современном российском чудо–городе Иннополисе в "Яндекс.Такси" уже сегодня представлены беспилотники, которые тестируют непосредственно на дорогах. Эксперты отмечают, что беспилотники — очень аккуратные и осторожные водители. Да и в Петербурге совсем недавно провели тестирование беспилотного такси для сервиса "Таксовичкоф". Но пока это именно эксперименты, так что покататься на машине без водителя простым пассажирам доведётся ещё не скоро. Но мечтать можно начинать уже сейчас.
Представители отрасли надеются, что беспилотники выпустят в города уже в 2024 году. Пока алгоритмы нужно обучать, да и российское законодательство не позволяет выводить беспилотные такси на дороги. Закон пока находится в разработке. Предполагается, что такое такси будет безопаснее и даже дешевле, чем обычное. И уж совершенно точно водитель не станет приставать с разговорами. Хотя кто–то, возможно, будет по этому скучать.