Посылка для вашего мальчика

Сервис. Фирма Socks предлагает подписку на доставку носков с возможностью выбора периодичности. За границей такие службы популярны, но в России пока не прижились.

Основатель Socks Роман Тубянский в создании бизнеса вдохновлялся красивыми носками и медийными личностями. Как рассказывает сам предприниматель, он обратил внимание на то, как много звёзд носят яркие носки, иногда даже с классическими изображениями. Сопоставил это с тем, что носки — необходимый предмет гардероба, и решил создать не просто магазин, а подписку. "Подписная модель монетизации — очевидный тренд, покупателю проще рассчитывать свои расходы, он знает, за что платит, и знает, что каждый месяц гарантированно получит свой товар, который уже знает и любит", — объясняет схему Тубянский.
Потенциальные покупатели — молодые люди, которые любят использовать яркие элементы в своём образе. А также серьёзные мужчины среднего возраста, предпочитающие строгий дресс–код. Для первой категории у Socks есть бокс с разноцветными носками, для второй — с чёрными.
В запуск бизнеса Роман Тубянский вложил около 10 тыс. рублей. Половина ушла на закупку качественных пар носков, остальное — на рекламу в интернете. Сейчас бокс с пятью парами нескучных или классических носков стоит 999 рублей. Создатель сервиса уверен в успехе своей идеи и что в этом ему поможет прежде всего современная мода. А также выход на площадки известных маркетплейсов Ozon и Wildberries.
За границей концепция "подписки на носки" работает давно и вполне успешно. Суть европейского сервиса Blacksocks, появившегося еще в 1999 году, как у любой подписки: за $89 компания присылает три пары носков раз в 4 месяца. За 20 лет компания развилась до транснационального гиганта, использующего не только простую почтовую пересылку, но и новые технологии. Еще в 2012 году Blacksocks внедрили Bluetooth–идентификаторы: в случае потери второго носка его можно было найти через приложение.
У российских компаний с той же идеей размах значительно скромнее. Сервисы "НосиНоски", Sockster, "Мои носки" и похожие канули в небытие. Основатель бренда базовой одежды KRMB Ринат Карамба связывает печальную статистику с тем, что запускающимся компаниям не хватает клиентской базы, которая могла бы обеспечить стабильную работу новой бизнес–модели. В своём бренде Ринат помимо розничной торговли ввёл формат подписки с такими же, как у других сервисов, условиями, и считает, что в ближайшем будущем люди всё же оценят удобство этой услуги. "Есть вероятность, что такой сервис в головах наших потребителей слегка опережает время. Мы научились доверять подписке в еде, в развлечениях, в транспортных услугах, но приобретение одежды по–прежнему воспринимаем как мероприятие со своими ритуалами", — подчёркивает предприниматель.