Человек собаке друг

зоотовары. Бренд Bone предлагает решение проблем, возникающих при дрессировке собак. Питомцы охотнее выполняют команды, получая натуральные лакомства, а их хозяева готовы за это платить.

В начале года 27–летний Вадим Касьяненко вместе со своей девушкой решили взять собаку хаски из приюта. Дрессировщики посоветовали хозяевам использовать для поощрения в процессе дрессировки лакомства, самое полезное из которых — сушёное говяжье лёгкое. "Найти его оказалось не так–то просто. А когда нашли, мы были удивлены внешним видом: выглядит оно крайне непривлекательно. И мы решили сделать всё сами", — рассказывает Вадим Касьяненко.
Пара решила сделать полезное и эффективное для дрессировки лакомство красивым. Форму в виде косточки предприниматели изготовили из силикона сами. Начальный спрос обеспечили знакомые. Потом начали поступать запросы из зоомагазинов.
Принимать крупные заказы Касьяненко пока не готов, так как в неделю производит только 10 кг двух вариантов корма: из говяжьего лёгкого и из растительного сырья.
На запуск производства пара потратила всего 5 тыс. рублей, закупив на эту сумму субпродукты и другое сырьё. При этом себестоимость готовой продукции составляет 10% от отпускаемой цены. Стоимость одной 100–граммовой пачки лакомства — 300 рублей.
Главное отличие магазинных лакомств для собак от продуктов ручной работы в разных условиях хранения, рассказывает владелица бренда "Собака–Жевака" Татьяна Бурцева. По её словам, хозяева животных всё чаще обращают внимание на натуральность кормов, надписи "эко", bio, organic на пачках. В целом же, как считает Бурцева, зообизнес в России ещё не достиг своего пика. Хотя количество больших и маленьких производств в этой нише с каждым годом увеличивается.
Бизнес на зоотоварах в России продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих. В 2019 году продажи кормов для животных росли в 4 раза быстрее, чем розничная торговля в целом.
С началом пандемии офлайн–зоомагазины, конечно, пострадали, но в целом корма стали продаваться активнее — хозяева закупались на случай нового локдауна. Также в зообизнесе увеличился спрос на сумки–переноски, шампуни и антибактериальные салфетки для лап.