16:1522 октября 202016:15
75просмотров
16:1522 октября 2020
Благодаря или вопреки? Риторический вопрос, которым задаются отельеры Северной столицы, изучая операционные и финансовые показатели своих инфраструктурных объектов за последние 6 месяцев. Вопреки весеннему локдауну и закрытию границ многие отели приняли решение продолжать функционировать с учетом соблюдения мер безопасности. Благодаря турбулентности момента и невозможности прогнозирования будущих колебаний потребительского спроса уязвимые в период пандемии отрасли экономики, в частности туристические компании и отели, начали активно создавать инновационные для отрасли продукты, искать новые форматы оказания услуг в сфере туризма и гостеприимства. Отели Краснодарского края и Крыма впервые за долгое время приняли колоссальный поток соотечественников в период с июля по октябрь и получили наиболее высокие показатели по загрузке и доходности за счет невозможности выбора привычных отпускных пляжных направлений заграницей.
Анализ основных отельных показателей 2019 года позволяет говорить о том, что снижение среднего уровня загрузки городских отелей Петербурга в период, начиная с июня-июля 2020, произошло минимум на 30%. Неравномерная кривая заполняемости номерного фонда отелей иллюстрирует периоды активного потребительского спроса, первый всплеск которого пришелся на момент снятия карантинных ограничений и начала летнего сезона.
Отель "Невский Форум", один из отелей с центральной локацией в сегменте малых отелей с номерным фондом менее 30-ти номеров и классификацией 4 звезды, стал наращивать обороты по количеству проживающих гостей в июне этого года, причем форматы потребительского спроса отличались от классических представлений отельеров. Многие гости предпочли длительное одноместное проживание в номере отеля, уйдя таким образом на самоизоляцию и максимально ограничивая контакты с внешним миром. Традиционные городские путешествия стали возвращаться в период отпускного сезона июля-августа, когда практически удалось достичь результатов по загрузке и валовому обороту предыдущих годов. В конце лета наблюдалось смещение внутренних туристических потоков: жители Северной столицы устремились за город, что сыграло на руку загородным отелям и комплексам, а гости из регионов и Москвы начали активно бронировать городские отели в пределах Санкт-Петербурга.
Доля корпоративных гостей для бизнес отелей также подверглась значительной корректировке: пандемия практически полностью исключила возможность международных активностей, связанных с корпоративными путешествиями. Также интересной особенностью, характеризующей нынешний процесс прогноза загрузки и доходности в индустрии гостеприимства, является феноменально короткое по длительности окно бронирования, что характерно для российского путешественника. Гость принимает решение о необходимости бронирования отеля менее, чем за сутки до заезда, что не позволяет отельерам сформировать актуальную картину операционной нагрузки.