Зафиксировать выгоду

Демпинг. За несколько месяцев открывшееся в конце июля кафе Shop fix Sushi расширилось до трёх точек. Заведение предлагает суши и роллы по фиксированным (и демократичным) ценам.

Команда создателей Shop fix Sushi решила сделать японскую кухню доступной массовому потребителю даже в экономически тяжёлое время. "Когда карантинные меры постепенно пошли на спад, мы решили, что пора действовать. Ведь во время любого кризиса открываются новые возможности", — рассказывает представитель компании Жанна Авдеева.
Первое заведение сети открылось в конце июня на Садовой ул. К середине осени появились ещё две точки: у станций метро "Новочеркасская" и "Ломоносовская". По словам владельцев, на запуск одной точки требуется чуть больше 1 млн рублей, большая часть из которых уходит на арендную плату. За август в магазине на Садовой было продано 12 тыс. роллов, при этом, несмотря на большое меню, лидером продаж остаётся классическая "Филадельфия". Средний чек в заведении — 300 рублей. Все блюда — не дороже 139 рублей.
Сейчас в меню насчитывается 14 роллов, несколько спринг–роллов, сэндвичи, рамен, рис, лапша — всё по 139 рублей. Иная цена в заведении лишь на морс, который стоит 70 рублей. Как поясняет Жанна Авдеева, низкая цена обеспечивается за счёт сокращения наценки на позиции, активной работы с поставщиками и оптимизации внутренних процессов.
"Суши — это понятный для россиян продукт. Вкусный, полезный, сытный и теперь уже доступный", — рассказывает основатель сети раменных ASIATIQ Сергей Кольцов. По мнению предпринимателя, с момента, когда азиатская кухня была дорогой, прошло достаточно много времени и за эти годы блюда стали доступнее. Но интерес к ним не падает, что делает нишу по–прежнему перспективной для бизнеса. Экономить заведения с fix–price могут на размере порций, использовании заменителей некоторых ингредиентов и упоре на моноблюда, для которых не нужно сложного оборудования. Но выйти на окупаемость можно только при наличии большого оборота. Как считает Сергей Кольцов, успешной стратегией для подобной сети может быть такая: выйти на рынок со стоимостью ниже, чем у конкурентов, приучить потребителей к продукту, а затем постепенно поднимать цены.