Продажи косметики в Петербурге вернулись к докризисному уровню

Автор фото: Беликов Валентин

Самым убыточным месяцем для косметического ретейла Петербурга стал апрель: тогда магазины заработали втрое меньше, чем в марте, и вдвое — чем в августе.

Пик продаж в торговых сетях зафиксировали в марте, а к сентябрю показатели вернулись к прошлогоднему уровню.
В апреле на товары для красоты наблюдался минимальный спрос (–20% относительно апреля 2019 года), рассказал генеральный директор сети магазинов "Улыбка радуги" Алексей Баулин. Сильнее всего при этом упали продажи декоративной косметики, средств для укладки волос и дезодорантов. В марте же, наоборот, наблюдался рост продаж относительно февраля, особенно на товары для гигиены (+150% на влажные салфетки, +400% на антисептики).
В "Магните" рассказали, что в марте повышенным спросом у покупателей пользовались товары по уходу за телом, сыворотки и кремы для кожи — их продажи выросли более чем в 1,5 раза. При этом в формате "Магнит Косметик" на 65% относительно предыдущих месяцев повысились продажи декоративной косметики и товаров собственных торговых марок.
В пресс–службе Lush отмечают: динамика продаж уже в начале марта снизилась относительно прошлогодней, а в конце месяца, когда закрылись розничные магазины, осуществлялась только онлайн–торговля, покрывающая около 20% продаж. К концу августа продажи незначительно превысили прошлогодний уровень, при этом в разных торговых центрах картина могла сильно различаться.
В сетях "Л’Этуаль" и "Подружка" отказались от комментариев.
После снятия ограничений продажи косметики и средств по уходу за телом стабилизировались, а на некоторые товары даже показали рост выше допандемийного уровня. В "Улыбке радуги" связывают это с фактором отложенного спроса, а также с тем, что после изоляции часть потребителей стала предпочитать домашние процедуры салонным.
По данным IT–компании "Эвотор", выручка косметического ретейла в марте 2020 года превысила прошлогоднюю на 32%. С 30 марта большинство магазинов или ушли на карантин, или осуществляли доставку и выдачу заказов, в апреле они заработали втрое меньше, чем месяцем ранее. При этом, по данным онлайн–касс "Эвотор", именно в апреле был зафиксирован самый высокий средний чек — 4594 рубля в офлайн–точках продаж, что на 85% больше, чем в марте. Эксперты связывают это с тем, что покупатели стремились приобретать все необходимые товары единовременно.
Онлайн–ретейлеры отмечают, что в последние полгода спрос на товары для красоты среди жителей Петербурга был достаточно стабильным. На маркетплейсе "Беру" пик зафиксировали в конце марта, когда за неделю количество заказов выросло на 50% относительно предыдущей недели. В апреле на "Беру" наблюдали снижение спроса, но аналитики называют его незначительным. На Ozon, напротив, в апреле–мае наблюдали рост продаж товаров для красоты почти в 2,5 раза год к году.
"Мужчины покупали машинки для стрижки, продажи которых выросли на 296% год к году, а женщины на самоизоляции скупали аппараты для сушки гель–лака (рост продаж на 488% по Петербургу), — говорит директор по развитию бизнеса в Ozon Илоанга Ершова. — Многие полагали, что в самоизоляцию спрос на декоративную косметику должен упасть, однако её продажи в апреле–мае выросли на 138% год к году".