Молодые заемщики перестали ассоциировать МФО с теневым рынком

Благодаря действиям регулятора микрофинансовый рынок стал для заемщиков прозрачным и безопасным. Но проблема нелегальных кредиторов еще не решена.
По данным НБКИ, в августе 2020 года около трети новых займов были выданы клиентам в возрасте до 30 лет. Это стало основанием для того, что часть экспертов стала считать категорию молодых заемщиков самой крупной в общей структуре выдач. Однако представители МФО, входящих в ТОП-20, отмечают, что на фоне возвращения экономики к докризисному уровню, идет рост выдачи не только за счет молодых заемщиков, но также в сегменте до 40 лет.
Директор департамента обслуживания клиентов в ГК TWINO Андрей Варначкин считает, что указанную статистику можно объяснить несколькими факторами: на возвращение экономической активности некоторые заемщики отреагировали более оптимистично. Речь идет о гражданах в возрасте до 30 лет. Считается, что молодые люди реже делают накопления, из-за чего им в каком-то смысле было тяжелее "пережить" кризис. В этом отношении возрастные группы лучше умеют подстраиваться к новым экономическим условиям. Обычно люди в зрелом возрасте успели обзавестись семьями, что накладывает на них определенный уровень ответственности. Граждане в возрасте до 30 лет больше склонны поддерживать привычный образ жизни: основные расходы идут на досуг и развлечения, модную одежду и смартфоны премиальных марок.
Другим значимым фактором роста интереса молодежи к микрофинансовым организациям может служить значительное улучшение репутации сектора, которое произошло за последние годы.
"Данные НБКИ свидетельствуют о том, что МФО для молодых людей больше не ассоциируются с теневым рынком, как это было когда-то. Деятельность многих компаний стала абсолютно прозрачной и безопасной для заемщиков, поэтому молодые стали чаще обращаться к данным финансовым сервисам. Но рост выдачи займов отыгрывается не только за счет молодежи. Поэтому мы не стали бы пока говорить именно о тенденции. Например, в группе компаний TWINO активно идут продажи также в сегменте заемщиков от 30 до 40, то есть в группе с более стабильными доходами. Но говорить о том, что микрофинансовые организации устремились в сторону более молодых заемщиков, пока преждевременно", - добавил Андрей Варначкин.