Итоги V Международного гуманитарного педагогического форума "Живая классика"

20 сентября в Петербурге завершился V Международный гуманитарный педагогический форум "Живая классика", собравший онлайн и офлайн более 30 тысяч учителей, библиотекарей и представителей департаментов образования из 85 регионов России и 60 стран мира. За три дня лекции посмотрели около 2 миллионов пользователей.
Международный гуманитарный педагогический форум стал самой масштабной площадкой для новых встреч, знакомства и обмена мнениями и знаниями. В этом году читать лекции пригласили не только учёных, экспертов сферы образования и культуры – провести мастер-классы для учителей позвали популярных артистов и телеведущих.
Главная цель – вдохновить педагогов, поменять привычный ход мыслей, разрушить стереотипы и предложить новые образовательные возможности. На форуме обсуждали темы, порой революционные, разрушающие шаблоны общего образования. Так, может ли школьная классика быть интересной сегодня, или пора сдавать ее в архив?
В этом году на форуме кроме экспертов могли выступить и учителя, преподающие литературу в других странах. Выяснилось, что российская школьная программа по литературе оказалась одной из самых консервативных. Так, в Эстонии программа пересматривается каждые 10 лет. В США у каждого штата своя программа, которая при этом довольно часто меняется. На уроках литературы в Великобритании приветствуется глубокий анализ и медленное чтение в противовес задаче российских школ "пройти как можно больше произведений", кроме того, при оценке школьных сочинений грамотность в Великобритании влияет на оценку незначительно.
"Доклады зарубежных коллег заставляют задуматься над тем, не пришло ли время сверить часы и выработать единые подходы к преподаванию одного из самых важных предметов в школьной программе", – поделилась президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова.
https://pedforum.org/