Светлана Афонина Все статьи автора
31 августа 2020, 11:50 1867

Первый рыбный: Северная верфь построила траулер для "Норебо"

Фото: Северная верфь

Судостроительный завод "Северная верфь" сегодня, 31 августа, спустит на воду головной траулер–процессор "Капитан Соколов" проекта 170701, заложенный в ноябре 2018 года. Заказчик судна — мурманское АО "Рыбпроминвест" (входит в группу "Норебо").

Северная верфь пришвартует крупного подрядчика

Северная верфь пришвартует крупного подрядчика

2589
Александр Лобановский

Проектом предусмотрены современные технологии вылова и безотходной переработки рыбы. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов. Благодаря этому увеличилась площадь рабочего пространства на борту и, по заявлению разработчиков проекта, улучшились мореходные характеристики.

"Капитан Соколов" оборудован современной фабрикой, которая сможет производить на борту замороженную рыбу, рыбную муку, икру, печень, фарш и консервы. При этом будет возможность одновременно хранить на судне замороженную продукцию весом почти 1200 т. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно способно развивать скорость до 15 узлов.

Общая производительность траулера оценивается в 150 т рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 т в сутки. Численность экипажа составляет 70 человек. Траулер–процессор проекта 170701 имеет ледовый класс Ice2 и может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м.

В основе проекта 170701 — траулер, разработанный исландским бюро Nautic. В 2018 году компания создала в России дочернюю структуру "Наутик Рус", которая выступает проектантом для Северной верфи. Контракт стоимостью около 21 млрд рублей на постройку шести траулеров–процессоров по проекту 170701 Северная верфь заключила в ноябре 2017 года.

Позднее, в январе 2019 года, судостроители договорились с "Норебо" о строительстве еще четырех таких траулеров стоимостью свыше 4 млрд рублей каждый. Таким образом, серия увеличилась до 10 судов. Шесть первых траулеров предназначены для лова и переработки рыбы в северо–западной части Атлантического океана, следующие четыре будут строиться для работы на Дальнем Востоке.

Портфель гражданских заказов Северной верфи состоит из 18 судов — 10 траулеров проекта 170701 и четырех ярусоловов проекта 200101 для "Норебо", трех ярусоловов МТ1112XL для карельской рыболовецкой компании "Вирма" и одного ярусолова МТ1112XL для архангельского ООО "Глобус".

"Норебо" входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В составе группы — 16 рыбодобывающих компаний Северо–Запада России и Дальнего Востока. Компания сообщала, что с обновлением флота планирует увеличить экономическую эффективность и производительность, поскольку на новых судах появится возможность производить больше рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев: "К нам пошли заказы"

Генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев: "К нам пошли заказы"

1824
Татьяна Жданова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама