Hyundai подкатил на экспорт: машинокомплекты едут в Казахстан

Автор фото: ТАСС

Банк "Санкт–Петербург" выдал кредит 2,14 млрд рублей казахстанскому АО "Азия Авто" на покупку машинокомплектов у завода Hyundai.

Кредитная организация сообщила, что предоставила льготный кредит на закупку продукции российского производителя автомобильного машиностроения.
Имени клиента в банке не называют, отмечая только, что это автомобилестроительная компания, созданная по законодательству другой страны. "Компания обратилась с заявкой на кредит на закупку продукции у российского экспортера — производителя автомобилей ООО “Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР)”", — говорится в сообщении банка.
Информацию о том, что получателем кредита стало АО "Азия Авто" (Усть–Каменогорск), владеющее автомобильным заводом "БИПЭК", подтвердили "ДП" два источника, знакомых с деталями сделки. По их данным, кредит выдан на закупку машинокомплектов у петербургского завода ХММР. По подсчетам "ДП", компания сможет закупить около 1 тыс. машинокомплектов.
Завод "БИПЭК" ведет крупноузловую (SKD) сборку легковых автомобилей нескольких марок, включая Kia Rio, которую выпускает петербургский завод ХММР. "Азия Авто" и "БИПЭК" входят в группу компаний "БИПЭК Авто — Азия Авто". Кроме завода группа владеет в Казахстане также сервисной и дилерской сетями.
В ХММР отказались комментировать сделку. При этом в компании подтвердили, что "Азия Авто" покупает машинокомплекты у предприятия в течение нескольких лет.
Объем экспортных кредитов, предоставленных клиенту банком "Санкт–Петербург" сроком на 2 года, составил 2,14 млрд рублей. При этом их часть — 640 млн рублей — выдана в рамках программ государственной поддержки. Процентная ставка не раскрывается.
В банке уточняют, что кредитная организация, прежде чем выдать заем, заключила трехстороннее соглашение с министерством промышленности и торговли РФ и АО "Российский экспортный центр".
Минпромторг является распорядителем национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Им предусмотрена господдержка промышленных предприятий, которые ведут корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК). В ХММР такая программа внедрена.
Одна из целей господдержки — развитие несырьевого экспорта. По оценке Минпромторга, за счет различных госсубсидий в объеме 423,8 млрд рублей в 2018–2024 годах объем экспорта машиностроения в РФ к 2024 году должен достичь $50 млрд. "Санкт–Петербург" получит от государства субсидию ставки по кредиту до 3% годовых.
По мнению зампреда комитета по развитию экспорта и импорта петербургского отделения "Деловой России" Александра Щелканова, в условиях, когда экспорт продукции автопрома в РФ в первом полугодии упал на 40%, его господдержка просто необходима. "Крайне важно, что существенную долю предоставленных банком “Санкт–Петербург” средств — порядка 30% — занимает господдержка в рамках КППК, что свидетельствует о заинтересованности государства в стимулировании несырьевого экспорта", — говорит он.