Подорвавшего Можайку подполковника отправили на лечение в психбольницу

Автор фото: Ермохин Сергей
ЧП в Военно-космической академии имени Можайского.
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд освободил от уголовной ответственности и направил на лечение в психиатрическую больницу подполковника, преподавателя Рифата Закирова, который в апреле прошлого года принёс и случайно подорвал самодельную бомбу в Академии Можайского. Расследование дела было завершено в апреле 2020 года.
"Военный суд освободил Закирова от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа, поместив его в данную организацию", — сообщает объединённая пресс-служба городских судов.
Закирову в апреле предъявили обвинение в незаконном изготовлении и хранении взрывного устройства, нарушении правил обращения с опасными предметами и причинении тяжкого вреда по неосторожности (статьи 221.1, 223.1, 349 и 118 УК РФ). В июне дело поступило в суд с ходатайством о применении принудительных мер медицинского характера.
По версии следствия, Закиров изготовил самодельную бомбу из элементов, которые собирал во время службы в Чечне и других горячих точках, и принёс её в академию. Подполковник спрятал бомбу под лестницей, потом "обнаружил" СВУ, организовал эвакуацию, но при разминировании устройство сработало. В результате взрыва пострадали четверо, включая самого Закирова.
Близкий к военному следствию источник "Коммерсанта" предположил, что Закиров не планировал взрывать бомбу, а хотел публично обнаружить её и "героически" обезвредить. С помощью акции, возможно, полковник Закиров рассчитывал решить давно наболевший жилищный вопрос.
По словам источника и супруги Закирова Светланы, преподавателю не давали приватизировать вторую служебную квартиру в Петербурге, так как ему уже принадлежала первая выданная государством жилплощадь. Если бы ему удалось обезвредить бомбу, то перед судом, который решал проблему с его квартирой, он бы выглядел не обычным преподавателем, а героем, который спас студентов, обезвредив бомбу, пояснял собеседник газеты.