Юлия Скируха Все статьи автора
25 июля 2020, 14:02 434

На развлечениях не экономят: как квест-компаниям удалось пережить карантин

Фото: Vostock-photo

Официальных постановлений, разрешающих индустрии развлечений работать в полную силу, пока нет, но "по факту" все квест–компании действуют.

В этой индустрии, по данным экспертов, спрос в нынешнем июле составил 35% к аналогичному периоду 2019–го. Владельцы компаний вынуждены соблюдать меры эпидемиологической безопасности и постоянно дезинфицировать помещения. PR–директор агрегатора "Мир квестов" Анастасия Недумова говорит: "Это достаточно сложный процесс, но время подготовиться к выходу из карантина у квестов было. Абсолютное большинство эскейпов (квесты по выходу из запертого помещения. — Ред.) пережили период пандемии успешно".

Дом как квест: петербургская Kindra закрепилась в нише игровых арт–объектов

Дом как квест: петербургская Kindra закрепилась в нише игровых арт–объектов

306
Анастасия Жигач

"Во времена кризисов люди склонны отказывать себе в крупных покупках, поездках. Но на развлечениях, праздниках для детей все же не экономят, к тому же квесты для жителя большого города — это недорогое развлечение, его легко себе позволить", — утверждает Екатерина Тимохина, исполнительный директор сети Razoomgames. Она отметила, что "квест — одно из самых безопасных развлечений: не требует большого скопления людей".

Во время пандемии основными статьями расходов стали аренда помещений, коммунальные платежи, зарплата сотрудников и налоги.

"Мы не получили господдержку из–за того, что наш вид деятельности не попал в список пострадавших отраслей. Поэтому все расходы оплачивали из своих запасов. К счастью, все арендодатели оказались к нам лояльны и снизили ставки на время карантина, это нам очень помогло", — говорит Тимохина.

"Начало пандемии и всеобщей самоизоляции мы как любители экспериментов восприняли как небольшой вызов. Это был повод принимать новые меры и создавать новые предложения, по сути новый бизнес. Буквально за 2 недели мы смогли сформировать сразу несколько новых продуктов, которые оказались востребованы среди нашей аудитории", — сообщила "ДП" Катерина Левина, креативный директор сети Razoomgames. Реальные квесты перешли в онлайн–формат, они во время пандемии, когда потенциальные потребители были вынуждены сидеть дома, стали особенно нужны.

"Стало понятно, что квест — это жанр, который уже настолько вошел в жизнь наших покупателей, да и вообще многих людей, что даже в формате онлайн он необходим и популярен, во многом сложно найти альтернативу именно такому развлечению", — говорит Левина. Помимо нового формата популярностью по–прежнему пользуются квесты для взрослых и перформансы — квесты с актерами. Помогла индустрии выжить и продажа подарочных сертификатов, которыми покупатели могут воспользоваться уже сейчас.

Анастасия Недумова говорит: "В оставшуюся половину года индустрия квестов будет постепенно восстанавливаться. Если второй волны коронавируса не будет, то примерно к октябрю–ноябрю 2020 года спрос выйдет на докарантинный уровень".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама