14:2816 июля 202014:28
47просмотров
14:2816 июля 2020
Телефонизация административных зданий – одно из направлений, в которых еще недавно доминировали импортные АТС. Однако в последнее время все чаще на их заслуженное место столь же заслуженно встают отечественные АТС. Это касается не только "Максикомов", но и других российских брендов: "Протон", "Регион" и других.
Еще одно подтверждение тенденции – недавно разработанный нашей компанией проект телефонизации комплекса из двух административных зданий общей емкостью более 300 абонентов. В рамках проекта требовалось построить решение, которое объединяет IP и аналоговую телефонию. И что особенно важно: внешний и внутренний телефонный трафик организации очень интенсивен. А значит. АТС организация должна обеспечивать большое количество одновременных разговоров и гибкие алгоритмы управления.
Парк телефонных аппаратов организации- заказчика представлен аналоговыми моделями. Городские и международные номера нужно было подать по IP. Связь между зданиями тоже требовалось организовать по IP-каналу. Логичное в такой ситуации решение – строить систему на базе цифровой IP АТС. Разумеется, немедленно встал вопрос – какой?
Подошла цифровая IP АТС "Максиком" MXM500-P. И, заметьте, не мы ее предложили! Заказчик самостоятельно провел анализ характеристик, сравнил с возможностями импортных АТС и принял решение. До нас оно дошло в виде запроса на конфигурирование MXM500-P под задачу.
Система телефонной связи, объединяющая два здания, состоит из трех блоков АТС. В одном здании установлен один блок станции, во втором – согласованный комплекс из двух блоков. Внешняя связь и связь между зданиями обеспечивается SIP-транками через специальную плату IP (таковых понадобилось две). Подключение аналоговых абонентов осуществляется к портам АЛ (абонентских линий). Для этого в базовые блоки устанавливаются соответствующие модули расширения.
Архитектура системы проста и логична. Внутренние абоненты организации пользуются короткими номерами (система нумерации – единая для обоих зданий). В соответствии с должностными обязанностями абоненты разделены на группы. К каждой группе привязаны нужные пакеты сервисных функций. Предусмотрена и индивидуальная привязка, реализована система запретов/разрешений использования каналов внешней связи.
Подобные системы связи показывают, что непримиримого противоречия между IP телефонией и проводными аналоговыми решениями нет. Они отлично уживаются и в буквальном смысле делают общее дело.