Павел Никифоров Все статьи автора
15 июля 2020, 06:00 9

в контексте

Официально первое офисное здание было построено 300 лет назад. В 1729 году в столице Британской империи появился четырехэтажный дворец East India House, в котором тысячи человек занимались бумажной работой по управлению колониями.

Именно с этого знакового бизнес–центра и стартовал рынок офисной недвижимости. Что характерно, до нашего времени он не достоял: его снесли, а в 1986 году на этом месте возвели офисный центр "Ллойдс". Понятно, что офисы были и до этого: конторы в лавках и на производствах, кабинеты в домах. Были, наконец, и присутственные места, где размещались чиновники. А ближе всего к современным офисам монастыри — с отдельными кабинетами, опенспейсами, трапезными. Но это было не то. Британии понадобилось место, из которого можно управлять колониями, и оно появилось. Причем это было первое здание, в котором офис можно было арендовать. А появление юристов, бухгалтеров и банкиров стимулировало спрос.

Окончательный вид, близкий к современному, офисные центры приобрели в XIX веке в Чикаго. Здесь произошло сразу три события, сформировавших культуру небоскребов. Во–первых, в 1854 году Элайджа Отис изобрел аварийный тормоз для лифтов. В 1870 году на американском рынке появились стальные балки, из которых начали собирать цельнометаллические каркасы зданий. А в 1871 году Чикаго охватил пожар, который практически дотла спалил город. Так случилась вторая офисная революция.

Третья произошла еще через 100 лет. В Европе решили отказаться от кабинетной иерархии и изобрели "бюро ландшафта", объединив руководящий состав и подчиненных в одном помещении. Американцы развили эту идею и в 1963 году придумали систему Action Office, более известную как "кубиклы" и представляющую собой собственную зону с рабочим столом, отделенную от общего пространства — open space — перегородками. Эта система с некоторыми изменениями используется во многих офисах и в наше время.

Четвертая офисная революция происходит прямо сейчас. На смену обычным офисам с четко закрепленными рабочими местами приходят офисы гибкие. Их основоположник — компания Knotel, которая в 2016 году выросла из софтверного стартапа Knotable. У нее были избыточные площади, и она придумала сдавать их в субаренду другим компаниям с числом сотрудников более 20 человек. Дальше — больше. Под воздействием шеринг–экономики стали появляться специальные офисы на час — коворкинги. А сами компании начали отказываться от четкого закрепления рабочих мест, что позволило увеличить количество работников без увеличения площадей. Эта революция продолжается на наших глазах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама