09:1615 июля 202009:16
132просмотров
09:1615 июля 2020
Последние годы разговор об АТС так или иначе сводился к двум вопросам: "импортное или отечественное?" и "облако или железо?" В обоих случаях многие уверенно отвечали: "конечно, первое!". Однако, ситуация меняется. Точнее, уже изменилась, хотя не все это заметили.
Во-первых, российский рынок перестал успевать за быстрыми изменениями в модельных рядах импортных АТС. Сказались и санкционные сражения, и общая экономическая ситуация, и даже проклятый вирус.
Во-вторых, довольно быстро выяснилось, что между "облаком" и "железом" нет непримиримых противоречий. От "войны минусов" производители АТС и провайдеры облачных решений переходят к интеграции плюсов. Кстати, на рекламной риторике это тоже сказывается.
В-третьих, потребители – кто по собственной воле, кто под давлением обстоятельств – стали с большим вниманием и интересом поглядывать в сторону отечественных АТС. Оказалось (а мы давно об этом говорили!), что российские АТС вполне конкурентоспособны.
В результате, импортозамещение стало развиваться не только приказами сверху, но и в связи с пожеланиями "снизу".
Пример –конвергентное решение с SIP телефонией, в рамках которого заказчик попросил заменить устаревшую импортную станцию на цифровую IP АТС МАКСИКОМ MXM500P – с сохранением устоявшейся структуры связи и даже импортных системных телефонов, к которым на предприятии уже привыкли.
Внешняя связь предприятия обеспечивалась исключительно через SIP-транки. В новой конфигурации SIP-телефония со стороны АТС реализуется IP платой, которая дает возможность организовать до 64 транков (в 16 раз больше, чем нужно заказчику, но при этом количество транков не влияет на цену АТС!).
Проблему с импортными системными телефонами тоже решили. Причем, давно – разработав специальную модификацию платы подключения цифровых СТА.
В остальном же возможности цифровой IP АТС МАКСИКОМ MXM500P устроили заказчика с самого начала. Оказалось, что их более чем достаточно как для сохранения устоявшейся системы внутренней связи, так и для ее дальнейшего развития.
Уверены, что примерно то же самое могут рассказать об интересе к своим станциям и другие российские производители АТС.