Заправка в смартфоне: "Яндекс" берёт Петербург на абордаж

Автор фото: Интерпресс

Компания "Яндекс" объявила о том, что Петербург стал первым городом в России, где заработала дистанционная оплата на плавучих заправочных станциях (ПЗС), принадлежащих "Роснефти".

При помощи приложений "Яндекса" ("Заправки", "Навигатор" или "Карты") капитаны маломерных судов теперь могут оплатить топливо еще на подходе к станции и заправиться, не покидая борта. В компании отмечают, что помимо удобства новая услуга соответствует эпидемиологической ситуации — так как не нужно вступать в непосредственный контакт с оператором ПЗС.
Владельцы катеров и моторных яхт отнеслись к новинке без особого энтузиазма. Командор яхт–клуба "Балтиец" Дмитрий Климбек в разговоре с "ДП" предположил, что большинство капитанов будут оплачивать топливо по старинке.
— Людям на карты–то сложно перейти с наличных. А уж тем более удаленная оплата. Все привыкли к тому, что вышел, заплатил, заправился. К тому же мало кто прогнозирует, когда именно надо заправляться, все по ситуации, — отметил Климбек.
Куда больше владельцев судов волнует развитие заправочной инфраструктуры на воде.
— Многие пытались заниматься этим бизнесом. Но он не окупается. Во–первых, из–за сезонности, во–вторых, из–за жестких требований регистра. Совмещение с береговыми АЗС — выгоднее. Но у нас подходящих мест раз–два и обчелся. Нужно в два–три раза больше. И именно на популярных маршрутах. Чтобы не идти на заправку к Вантовому мосту, — пояснил президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов. Инициативу "Яндекса" и "Роснефти" он при этом оценивает положительно, предполагая, что она поможет избежать очередей на заправках.
С тем, что ПЗС в акватории города и области отчаянно не хватает, согласен и президент Нефтяного клуба Санкт–Петербурга Олег Ашихмин.
— К сожалению, эксплуатация этих станций нерентабельна. Причина в коротком сезоне навигации и погодных условиях. Так что эта деятельность в Петербурге и Ленобласти зачастую убыточная. Прибыли она точно не приносит. Если плавучая станция выходит по итогам сезона в ноль, то владельцы радуются. Эксплуатация таких станций носит скорее имиджевый характер, а самостоятельный бизнес на этом не сделаешь. Единственный вариант для развития — дать станциям возможность заправлять автомобили, то есть работать по схеме “земля — вода”. Но не везде это возможно. В качестве экспериментального варианта “Лукойл” поставил такие станции на Октябрьской набережной, но по факту они больше работают на землю, чем на воду, — говорит он.
В акватории Петербурга и Ленобласти размещено около 20 ПЗС. Пять из них принадлежат "Роснефти". Однако эксперты затрудняются сказать, сколько из них приступило к работе в этом сезоне.