16:0207 июля 202016:02
225просмотров
16:0207 июля 2020
Председатель Следственного комитета РФАлександр Бастрыкин заявил о собранных следствием доказательствах по резонансному уголовному делу в отношении калининградских врачей, обвиняемых в убийстве новорождённого ребёнка: врача-неонатолога Регионального перинатального центра Элины Сушкевич и и.о. главного врача родильного дома №4 Елены Белой.
В интервью "Российской газете" Бастрыкин сообщил, что в 2018 году жительница Калининградской области родила недоношенного ребёнка, для поддержания жизнеобеспечения которого требовались определённые ресурсы, которые, согласно материалам уголовного дела, Елена Белая тратить на ребёнка не желала, "предположив, что он всё равно умрёт позже, что ухудшило бы статистику регионального перинатального центра, куда они должны были направить ребёнка для дальнейшего лечения".
"Поэтому следствием выдвинута версия о том, что врач приняла решение совершить убийство новорождённого, оформив всё так, будто он умер при родах", — сообщил Бастрыкин. По его словам, выводы следствия о квалификации были сделаны на основе совокупности экспертиз, в объективности которых у следствия нет сомнений, "ведь их также делали эксперты-медики".
"Их заключения позволили дать правовую оценку произошедшему. Исходя из их выводов и других доказательств следует, что Сушкевич по указанию Белой ввела смертельную дозу сульфата магния, в результате чего наступила смерть ребёнка", — отметил Александр Бастрыкин.
Как ранее сообщал "ДП", обвиняемые в преступлении медики находятся под домашним арестом и своей вины не признают. В апреле 2020 года дело было передано в Калининградский областной суд, процесс будет проходить с участием присяжных заседателей. 12 июня 2020 года в поддержку калининградских медиков на церемонии вручения золотых медалей "Герой Труда Российской Федерации" в Москве выступил президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. Он попросил президента РФ Владимира Путина "очень внимательно посмотреть на то, что происходит в Калининграде", отметив, что "такого не было в России с 1953 года".