Монетизация страхов: спрос на удалённые бытовые услуги вырос втрое

Автор фото: ТАСС

Компании, оказывающие бытовые услуги населению, научились предоставлять их дистанционно. Спрос на такой формат в мае вырос в 3,5 раза.

Почти все петербургские предприятия бытовых услуг пока не могут работать. Закрыты также салоны красоты, фитнес–залы, магазины одежды и обуви. Некоторые компании, занимающиеся таким бизнесом, преуспели в работе онлайн.
В пресс–службе "Профи.ру" сообщили, что с начала мая петербуржцы стали чаще прибегать к услугам спортивных тренеров. Спрос на них в прошлом месяце вырос на 54%.
Также растет спрос на услуги по благоустройству дачных территорий и ремонту бытовой техники. С начала мая эти сектора выросли на 14%. С начала пандемии петербуржцы часто обращались за помощью к юристам и психологам — их востребованность увеличилась на 35 и 23% соответственно.
Хотя учебный год уже закончился, по–прежнему востребованы репетиторы. К ним обращаются ради помощи в подготовке к экзаменам, а также чтобы подтянуть знания по отдельным предметам. Спрос по этому направлению увеличился на 86%.

Экскурсоводы не в чести

Первый вице–президент "Опоры России" Павел Сигал отмечает, что самой востребованной услугой все же остается доставка — спрос на нее вырос в 1,5–2 раза. "Жители мегаполиса чаще заказывают продукты питания, алкоголь, медицинские товары, товары для спорта, строительные материалы и товары для ремонта", — говорит он.
Вне тренда остались парикмахеры, массажисты, визажисты, детские логопеды и детские спортивные тренеры, а также экскурсоводы.
"Это связано с опасениями граждан заразиться коронавирусом. Но в онлайне значительно вырос спрос на образовательные услуги (более чем на 50%), спортивные марафоны (на 20%) и консультации по личным финансам и инвестированию (на 30%). Также значительно увеличилось число обращений на сайты трудоустройства", — рассказал Сигал.

Советы постороннего

Примечательно, что некоторые традиционные офлайн–услуги теперь можно получить, не приглашая специалиста домой, а лишь пообщавшись с ним по видеосвязи.
"На сайтах можно найти онлайн–сантехников или поваров, которые проконсультируют пользователей по интернету и помогут приготовить вкусный ужин. В числе других нестандартных предложений — услуги онлайн–нянь. По данным “Авито”, количество таких объявлений возросло в апреле и первой половине мая в 5 раз по сравнению с февралем и первой половиной марта. При этом нуждающихся в таких услугах в период пандемии и самоизоляции тоже стало значительно больше — спрос увеличился в 4,8 раза. Средний тариф на услуги такой няни — 355 рублей в час, он снизился на 9% в карантинный период", — сообщили в пресс–службе этой платформы.
Какие–то из востребованных услуг перевести в онлайн не получается при всем желании — например, сделать генеральную уборку в квартире через интернет не выйдет. Поэтому спрос на некоторые такие услуги упал — несмотря на сезон, интересующихся мойкой окон на платформе стало меньше на 9%, чем в 2019 году.
В спортклубах города отмечают, что с самого начала пандемии спрос на онлайн–тренировки вырос в несколько раз. Впрочем, основательницы Hot stretching studio Ксения Скобенко и Елизавета Колмыченко рассказали "ДП", что сейчас заинтересованность в онлайн–занятиях еще сохраняется, но по сравнению с первыми днями карантина пошла на спад.
"Наверное, все уже устали сидеть дома и постоянно искать развлечения. Да и с финансами стало труднее", — говорят они. Пока занятия в онлайн–формате не успели набрать достаточных оборотов, чтобы выйти на такой же объем выручки, как при обычном режиме работы.

Индивидуальность на заказ

Поскольку офлайн–магазины одежды и обуви все еще закрыты, рынок интернет–торговли значительно вырос и, как прогнозируют эксперты, будет расти и дальше.
"Однако покупка одежды в магазине остается желанным для клиентов действием, поэтому и продавцы, и покупатели очень ждут открытия непродуктовой розницы и старта продаж", — отмечает основательница модного дома Kogel Ася Когель. Если ждать уже нет сил, а предложения в онлайн–магазинах не устраивают, можно заказать пошив одежды в ателье. "Услуга по индивидуальному пошиву — от одного костюма или платья до полного гардероба — очень востребована, — говорит Ася Когель. — Желание иметь очень точно сидящую по фигуре вещь, созданную исходя из реальных потребностей, — уже давно не роскошь, а часть современного образа жизни". По ее словам, пошив одежды на заказ — это часть философии умной моды, системы разумного потребления, внимательного отношения к себе и окружающему миру. "Все эти тенденции стали актуальнее в связи с пандемией — в будущем мы все будем еще более точно подходить к выбору вещей и делать его скорее в пользу качества и персонализации", — подчеркивает Ася Когель.
Некоторые петербургские ателье в нынешней ситуации даже стали предлагать услугу выезда портного на дом. Он может снять мерки или, например, забрать какие–то носильные вещи в ремонт, а потом привезти их клиенту обратно.
В тренде пошив обуви на заказ. Но основатель компании Afour, специализирующейся на предоставлении таких услуг, Владимир Григорьев отмечает, что такой способ приобретения обуви не является альтернативой офлайн–магазинам. Это просто "осознанный шаг покупателя к получению товара нового уровня комфорта и персонализации". Поэтому существенного скачка спроса тут пока не наблюдается.