08:0729 апреля 202008:07
19242просмотров
08:0729 апреля 2020
Спецоперация по возвращению соотечественников на родину рискует растянуться на 3,5 месяца. Такой вывод можно сделать из статистики, которую в открытом режиме публиковали российские ведомства на сайте "стопкоронавирус.рф" в разделе #своихнебросаем. С 6 по 21 апреля вывезли 6818 россиян на 39 рейсах. Почти 90% прибыли из Юго–Восточной Азии.
За тот же период аэропорт Пулково принял четыре рейса, на которых в Петербург вернулись 592 пассажира. Согласно информации Минкомсвязи от 24 апреля, за пределами страны остаются еще около 50 тысяч ожидающих вылета соотечественников. По данным источника в другом ведомстве, отвечающем за возвращение россиян, каждый 10–й в этом списке — житель Петербурга или Ленинградской области (всего около 5 тысяч).
Впрочем, с 22 апреля информация на интернет–ресурсе "стопкоронавирус.рф" о количестве перевезенных пассажиров была исключена из общего реестра. С этого момента обновляется лишь график предстоящих рейсов. Ни в одном из ведомств, координирующих возвращение россиян, не предоставили "ДП" актуальных данных относительно того, сколько соотечественников из разных стран обратились с запросами на вылет.
Цифры стараются уберечь от "излишней публичности", пояснил "ДП" чиновник одного из федеральных ведомств. "Люди переживают, ждут рейсов домой. Не хотелось бы давать информацию, которая многими будет истолкована в русле одной логики — мол, придется ждать долго. Это может внести смуту в работу", — говорит он.
Аэропорты тоже на карантине
Но даже имеющаяся статистика красноречива. Скорость репатриации зависит от множества факторов. Одна из главных — туристическая популярность страны, в которой оказался россиянин. Чем больше сигналов SOS оттуда, тем выше вероятность возвращения домой в ближайшее время.
Немаловажной окажется и прописка. Согласно правилам, указанным на сайте Росавиации, ежедневно из–за границы могут прибывать в московское Шереметьево не более 500 человек, а в региональные аэропорты — 200. Такой лимит призван предупредить дальнейший завоз коронавируса в Россию. Некоторые дальнемагистральные самолеты прибывали со свободными креслами в том числе по этой причине. Таким почти порожним оказался лайнер "Аэрофлота", вылетевший 6 апреля из Нью–Йорка в Москву с 61 пассажиром на борту при максимальной заполняемости 402 места.
В сведениях, которые предоставил департамент информации и печати МИД России в ответ на запрос "ДП", говорится о желающих вернуться на родину 30–35 тысячах россиян. При этом официальный представитель ведомства Мария Захарова признала 23 апреля в разговоре с журналистом Михаилом Зыгарем в Instagram, что число запросов постоянно растет.
"Мне звонят коллеги из Рима, которые говорят, что у них опять 150 россиян ждут поездки. Оказалось, что те, кто жил в Италии, поняли: ситуация затягивается. Они думали, что смогут пересидеть. Может быть, закончились деньги или медицинская страховка", — предположила она.
По словам Марии Захаровой, чтобы организовать рейс на 150 человек в Россию, необходима круглосуточная работа 150 сотрудников дипмиссии. При этом некоторые рейсы приходится отменять. Один из примеров она описала на своей странице в Facebook: "Сначала посол уговаривал воспользоваться специально предоставленной для россиян возможностью — улететь испанскими авиалиниями до Мадрида, а затем в Москву. Люди отказались, каждый по своим причинам. В основном не устроила цена".
Стоимость действительно может оказаться высокой. Если пассажир имеет на руках билет отечественного перевозчика, услуга ему предоставляется бесплатно. Если же авиакомпания иностранная, придется приобрести билет: 200 евро — если пункт вылета расположен в Европе, и 400 евро — при более дальней перевозке. "В таких случаях оплатить перелет предлагается в аэропорту. Многие рейсы формируются практически в ручном режиме, в среднем за 3 дня до вылета", — рассказала "ДП" советник руководителя Росавиации Елена Михеева.