ГК "ПСК": апартаменты проходят проверку кризисом

Пока мировой туризм остановлен и гостиничный сектор подсчитывает убытки, апартаменты корректируют тактику размещения арендаторов. В ГК "ПСК" рассказали, какое будущее ждет апартаменты в этом и в следующем году.
Апартаменты проходят свою первую проверку кризисом. В 2014 г. недорогая инвестиционная недвижимость с программами доходности в Петербурге почти не предлагалась. Сейчас реалии иные — апартаменты несколько лет подряд являются быстрорастущим сегментом недвижимости. После начала курсовых колебаний и последовавших за ними изоляционных ограничений, прошел месяц.
— Апартаменты как недвижимость двойного назначения выполняют свои функции. Во-первых, задача сохранения денег решается, даже если площадь в аренду не сдается. Как и почти любая недвижимость, апартаменты растут в цене по мере приближения к окончанию строительства и далее дорожают со временем, — говорит директор департамента развития ГК "ПСК" Сергей Мохнарь. — Во-вторых, программы краткосрочной аренды, рассчитанные на туристов и объективно сейчас не востребованные, пересмотрены управляющими компаниями. Ставка делается на средне- и долгосрочное размещение.
Как отмечают в ГК "ПСК", временная корректировка тактики может сохранить доходность. После снятия самоизоляции, первой восстановится внутренняя миграция, деловая активность и внутренний туризм. Последние две категории вернут часть спроса на краткосрочную аренду.
Окончательно рынок туризма восстановится только в следующем году. Однако профессиональные управляющие компании, которые получают прибыль только когда есть арендаторы, планируют выйти на безубыточность по итогам этого года.
Что касается строящихся апарт-отелей, их потенциальные программы доходности не пересматриваются в одном случае — если проект рассчитан на внутреннюю аудиторию арендаторов. Общее число людей, переезжающих в Петербург на ПМЖ, а также на учебу, по делам, в командировки и так далее, превышает 500 тыс. человек в год. Что важно, спрос на аренду в данном случае более ровный в течение всего года. А значит доходность практически не зависит от туристического сегмента.