При этом региональный канал "Санкт–Петербург" наращивает рейтинг активнее других.
Уход петербуржцев в самоизоляцию оказался выгодным не только интернет–сервисам, но и телевидению. Замеры последних 3 недель демонстрируют планомерное увеличение телеаудитории. Причем припадать к голубым экранам россияне начали еще до повсеместного введения удаленной работы.
По данным MediaHills, с 16 по 22 марта заметного роста телесмотрения в стране не произошло, в Москве и в среднем по стране — даже некоторое снижение — на 2–4%. Но в Петербурге за тот же период отмечен рост на 3%. На следующей неделе, с 23 по 29 марта, тенденция подтвердилась — Петербург вырос на 5% при общероссийском подъеме на 2% и на 1% в Москве. Одно из объяснений: петербуржцы с самого начала эпидемии демонстрируют более ответственное отношение к режиму самоизоляции, нежели москвичи.
Сильнее всего по стране в среднем выросли рейтинги федеральных каналов "Россия 24" (+30%), "Звезда" (+18%) и "Домашний" (+12%). Петербургские телезрители добавили в региональный список лидеров "Общественное телевидение России" (+17%) и телеканал "Спас" (+15%).
"Предсказуемо выросли рейтинги новостных программ, особенно региональных. Также отмечаем снижение рейтингов телесмотрения спортканалов и соревнований в целом. Это связано в первую очередь с отменой прямых трансляций. Каналы вынуждены пускать в эфир записи прежних передач, что вызывает минимальный интерес аудитории", — отметил гендиректор MediaHills Андрей Бояринов.
При этом канал "Санкт–Петербург" продемонстрировал впечатляющий рывок, прирастив за 2 недели аудиторию сразу на 53%. В рекордсменах среди региональных компаний — каналы "Москва 24" (+70%) и "Сочи 24" (+59%).
Телеаудиторию за прошлую неделю (страна на самоизоляции) подсчитала Mediascope. Согласно ее статистике, с 30 марта по 5 апреля россияне стали смотреть телевизор больше в среднем на 23%, примерно 254 минуты в день. В городах с населением больше 100 тысяч показатели еще выше: +24% и 277 минут в день. В 2019–м в это же время россияне в крупных городах проводили у экранов по 225 минут. Самый заметный всплеск телесмотрения произошел в активное дневное время, с 10:00 до 18:00.
"Прошедшая неделя была индикативной: рост времени телепросмотра среди всей аудитории практически на четверть. При этом среди зрителей среднего возраста, которые обычно тратят на ТВ гораздо меньше времени, увеличение оказалось даже выше", — подчеркнула исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
Компания MediaHills — один из основных игроков на рынке телеизмерений. Она производит замеры по собственной методике, получая данные не с приборов, установленных на телевизорах, а от операторов связи.