Пандемический маскарад. Ретейлеры запускают продажу респираторов с авторскими рисунками

В онлайн–магазине Mask4us предлагают самоизолировавшимся гражданам респираторы и тканевые маски, украшенные индивидуальными рисунками.

Мария Шатрова, основатель магазина, сообщает, что дизайнерская роспись помогает продвигать ношение масок в период пандемии: "У нас покупают в основном молодые ребята, но иногда маски с логотипами заказывают и компании. Бывает, что берут несколько масок на всю семью. Сейчас это даже стало очень хорошим подарком на день рождения".
По словам Юлии Старко, руководителя отдела маркетинга "Ярмарки мастеров", спрос на такие товары начал активно расти с 20 марта: "Видимо, совпало с тем, что пропали маски из аптек. Может быть, все поняли, что ситуация с вирусом всерьез и надолго. Сейчас таких покупок в нашем маркетплейсе уже по 100 в день".
Стартовые вложения для запуска магазина у Шатровой были минимальными: краски и коробка масок для пробной партии. Тратиться на рекламу не пришлось, у нее и так собрана аудитория в 150 тыс. подписчиков в "Инстаграме", друзья–блогеры тоже помогли с продвижением. Мария считает свой бизнес отчасти благотворительным: по ее словам, магазин не приносит большого дохода. Себестоимость тканевой маски — около 400 рублей, в продаже с индивидуальной росписью она стоит около 700 рублей.
Магазин договорился о сотрудничестве с фабрикой. "Мы за один день сконструировали лекала и запустили пошив. Особенность маски в том, что в нее можно вставить сменный угольный фильтр", — сообщает Шатрова. При этом тканевая маска сертификации не подлежит в отличие от угольного фильтра.
На фоне ажиотажного спроса на медицинские маски предложение выросло в разы. В Ozon за последние недели отмечают большой рост такого ассортимента. "В марте в несколько раз выросло количество заявок от поставщиков. Такие маски не имеют прямого медицинского назначения, поэтому у нас они представлены в категории аксессуаров", — сообщает Мария Заикина, заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon.
"Ярмарка мастеров" также отмечает рост предложения: "Если в третью неделю марта у нас появилось больше 200 предложений, то сейчас порядка 600 масок представлено на сайте". Здесь они тоже указаны как аксессуары и не подлежат сертификации.