Покупка автомобиля, особенно совершаемая впервые, требует взвешенного решения: как правило, дорогостоящие товары не приобретаются спонтанно. Поэтому будущий покупатель пользуется всеми возможными ресурсами для анализа рынка, чтобы сделать правильный выбор. Но, несмотря на надежность традиционных методов сбора данных, таких как тест-драйвы и отзывы знакомых, онлайн-каналы все больше завоевывают популярность у потребителей.
В прошлом году Google провел статистическое исследование Gearshift, которое показало, что интернет сегодня является основным источником информации для покупателей машин и помогает быстрее принять решение о приобретении: пользователи получают сведения об авто из поисковых систем, изучают сайты производителей и дилеров, тематические отзовики, просматривают любительские и профессиональные видеообзоры, снятые независимой стороной. По данным исследования, у 65% покупателей уходит в среднем 2 месяца с начала поисков до самой сделки, а 27% автолюбителей достаточно для этого 2 недель.
Говоря о том, чем руководствуются покупатели при выборе транспортного средства, в первую очередь следует отметить дизайн, марку, надежность, легкость в обслуживании и, конечно, стоимость. Не секрет, что цена зачастую становится решающим фактором. Но, покупая автомобиль с пробегом, порой разобраться в ценообразовании непросто: стоимость устанавливает продавец, и она не всегда бывает адекватной. Чтобы не стать жертвой "находчивого" владельца, запросившего несправедливо завышенную цену за свой товар, нужно иметь представление о его средней стоимости. Серьезный анализ может отнять много времени, поэтому можно воспользоваться решением "Авито" — бесплатной оценкой стоимости машины, которая помогает ориентироваться на рынке подержанных машин.
"Оценка стоимости авто" — это онлайн-услуга, доступная для всех, кто приобретает авто через сайт. Она определяет рациональность покупки, показывая разницу между ценой в объявлении и средней по рынку. Оценка основана на анализе более миллиона объявлений о продажах аналогичных автомобилей в базе "Авито Авто" и внешних независимых источников, что гарантирует ее высокую точность. В сравнении учитываются 12 параметров, включая марку, модель, год выпуска, пробег, регион продажи, тип и объем двигателя и др. Заявленная продавцом стоимость определяется как "хорошая цена" и "отличная цена", что означает соответствие цены рынку или ее снижение по отношению к нему. Оценка указывается на выдаче товара на сайте и в его карточке. Используя новый инструмент, можно выбрать подходящий вариант авто и сэкономить время и деньги. Продавцам же услуга поможет сформировать оптимальную цену.
Кроме того, если покупатель захочет узнать всю подноготную нового четырехколесного друга и обезопасить себя от неприятных сюрпризов в процессе его эксплуатации, он может узнать историю его использования предыдущим владельцем с помощью сервиса "Автотека". До 10 апреля у пользователей есть возможность приобрести три отчета "Автотеки" со скидкой 30% по специальному промокоду.
Реализация большинства процессов через интернет в настоящее время особенно актуальна, когда количество живых контактов рекомендуется сократить до минимума. В целом, учитывая тенденции к развитию онлайн-сервисов, эксперты прогнозируют в будущем полный переход на сделки через интернет как наиболее безопасный и современный способ оплаты покупок.