13:3818 марта 202013:38
305просмотров
13:3818 марта 2020
Правительство на протяжении последних 7 лет отклоняло этот проект. Мы надеемся, что и в этот раз его вернут разработчику. Проект об оплате резерва не обоснован ни технологически, ни экономически и нацелен исключительно на пополнение выручки сетевой монополии в обход тарифных ограничений. Разработчики проекта ошибочно считают, что за каждым потребителем в энергосистеме закреплен свой, обособленный "резерв сетевой мощности", которым он может в любой момент воспользоваться.
На деле оптимальное использование инфраструктуры, как правило, обеспечивается совмещением нагрузок разных потребителей, кольцевой топологией сети, схемно–режимными решениями и т. д. Доказательством этому утверждению служит то, что сумма мощностей потребителей до 1,5 раза больше всей сетевой мощности, а по договорам о технологическом присоединении абонентам продают в 2,5 раза больше мощности, чем на самом деле строят. Поэтому никакого резерва, как и никаких выпадающих доходов, у сетей нет. Все расходы монополии полностью оплачиваются.
Устанавливать штрафы за наличие своей генерации в виде платежа за резерв бессмысленно и вредно. Ее строительство — это не прихоть, а необходимость. Значительная часть энергообъектов потребителей неразрывно связана с основным производством, блок–станции утилизируют вторичные энергоресурсы, попутные нефтяные и металлургические газы, снижая вредные выбросы.
Во всем мире эту пользу осознали и не мешают, а, наоборот, всячески помогают потребителям строить свои электростанции, их доля в развитых энергосистемах постоянно увеличивается.
Получается, что Минэнерго борется с потребителями, вместо того чтобы бороться с высокими сетевыми тарифами и растущими объемами перекрестного субсидирования в них. Не мешало бы также сократить расходы оптового рынка, разнообразные надбавки и субсидии в составе которых уже приблизились к 40%. Быть может, при таком подходе привлекательность энергоснабжения из общей сети не была бы такой сомнительной, как сейчас.