Светлана Афонина Все статьи автора
17 марта 2020, 13:49 639

Войти в цепочку. В Ленобласти появится кластер производителей субкомпонентов для автопрома

Фото: vk.com

В Ленинградской области на площади 35 га может появиться кластер производителей субкомпонентов для автопрома.

В индустриальном парке "Левобережный" в Киришах планируется выделить новое промышленное пространство. Проект получил название "Парк промышленных поставщиков "Компонент", рассказали "ДП" в ГКУ "Агентство экономического развития Ленинградской области".

Автопром прибавил газу. Петербургские заводы увеличивают производство, несмотря на спад продаж

Автопром прибавил газу. Петербургские заводы увеличивают производство, несмотря на спад продаж

467
Светлана Афонина

В этом кластере должны появиться литейно–механические производства, которые смогут интегрироваться в глобальные цепочки поставщиков компонентов для автомобильных заводов и для других отраслей экономики. В планах — реализовать проект до 2022 года. Предполагаемый объем инвестиций — 14 млрд рублей. После реализации проекта появится около 1 тыс. рабочих мест, в том числе более 800 высокотехнологичных.

Правительство в помощь

Как рассказал "ДП" руководитель проекта "Парк промышленных поставщиков "Компонент" Антон Нагорный, побуждающими мотивами для его реализации стали федеральные инициативы по развитию автомобильной отрасли. В первую очередь это принятый в середине прошлого года правительственный пакет законов, который уточнил условия заключения специальных инвестиционных контрактов (так называемых СПИК 2.0). Этот пакет вместе с подзаконными актами вступил в силу с 1 января 2020 года.

Очевидно, что в ближайшей перспективе автоконцерны будут подписывать соглашения с властями страны и регионов в формате СПИК 2.0, при этом будет учитываться срок внедрения современной технологии, объем продукции и технологический уровень локализации производства.

Второй законодательный "побудитель" — 661–е постановление правительства РФ (от 25 мая 2019 года), которое вводит балльную оценку локализации для иностранных автоконцернов, имеющих предприятия в России. Это подталкивает их к необходимости и далее развивать цепочки поставщиков, тем самым углубляя локализацию.

Кроме того, Минпромторг заявил о разработке программы поддержки развития производства автокомпонентов на срок до 2025 года. Она предусматривает комплексные меры по финансовой и налоговой поддержке предприятий–производителей. Представить документ планировалось в декабре 2019 года, но пока этого не произошло.

Скромные достижения. Петербургский автопром перед летними каникулами показал трехпроцентный рост

Скромные достижения. Петербургский автопром перед летними каникулами показал трехпроцентный рост

12036
Антон Тарануха

Все эти действия властей направлены на то, чтобы интегрировать производителей автомобильных компонентов в производственные цепочки международных автоконцернов.

Причем речь идет не просто о замещении импорта на территории России, но и о международных амбициях: планируется достичь объема экспорта продукции автомобильной промышленности на уровне не менее $4,4 млрд к концу 2025 года.

Переговоры идут полным ходом

"Пока проект парка промышленных поставщиков находится на предынвестиционной стадии. Мы ведем переговоры более чем с 20 международными инжиниринговыми компаниями, которые готовы консультировать, обеспечивать трансфер технологий и поставлять оборудование", — говорит Антон Нагорный.

При этом, по его словам, на территории парка проводятся проектно–изыскательские работы. Пять будущих производств общей площадью около 40 тыс. м2 находятся в стадии выбора и согласования технологических решений, а также бизнес–планирования, но потенциальных резидентов Нагорный назвать пока не готов. Всего под парк производителей автокомпонентов в "Левобережном" планируется отвести территорию около 35 га.

Союз "Автопром Северо–Запада" принимает в этом проекте самое непосредственное участие, сообщила "ДП" его директор Майя Свиридова, уточнив, что объединение окажет резидентам всю необходимую отраслевую поддержку.

"Мы будем помогать парку с привлечением компаний–резидентов из отрасли автомобилестроения и смежных индустрий, а также будем содействовать в формировании консолидированного портфеля заказов промышленных компонентов. Объемов петербургских автозаводов может оказаться недостаточно, и будущим резидентам парка имеет смысл ориентироваться как на местные автомобильные предприятия, в том числе на Toyota, Nissan и Hyundai, так и на потенциальных заказчиков из других регионов. Этот проект будет особенно интересен предприятиям ОПК, реализующим программы диверсификации", — сказала Майя Свиридова.

Поставщиков промышленной продукции для автомобильных предприятий условно разделяют на три уровня. Верхняя часть цепочки — TIER–1 — производит узлы и комплектующие, TIER–2 — субкомпоненты, TIER–3 поставляет оборудование, сырье и материалы. Таким образом, якорными производителями нового парка станут поставщики уровня TIER–2.

С логистикой проблем нет

Индустриальный парк "Левобережный" — один из самых крупных в Ленинградской области, его площадь составляет 189 га. Он создан на базе обанкротившегося Киришского биомеханического завода, построенного в 1970–х годах. В собственности управляющей компании находится, помимо прочего, железная дорога необщего пользования, примыкающая к путям РЖД на станции Андреево.

На данный момент в "Левобережном" работают несколько резидентов, крупнейшие из них — производитель стеклотары "Русджам Стеклотара Холдинг" и Первый деревопропиточный завод, который выпускает деревянные пропитанные опоры для линий связи и электропередачи.

"Парк реализован в формате brownfield на месте бывшего биохимического завода, обеспечен инженерными коммуникациями: значительный запас электрических мощностей — 47 МВт, огромные мощности по пару для производственных нужд, есть возможность подведения газа", — говорит руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate Филипп Чайка.

По его оценке, транспортная доступность парка дает возможность организовать водные, железнодорожные и наземные транспортные пути. При этом в "Левобережном" можно размещать производства с классом опасности от пятого до первого.

Владелец территории, всех зданий и сооружений индустриального парка — ООО "Киришская сервисная компания". По данным "Контур.Фокус", конечные бенефициары ООО — Анжела Новохатская (40%), Станислав Бобылев (25%), сын экс–губернатора Ленинградской области Вадим Сердюков (25%) и генеральный директор компании Сергей Азизов (10%).

В 2018 году выручка Киришской сервисной компании выросла на 11%, до 61,4 млн рублей, убыток составил 4,4 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама