17:0713 марта 202017:07
290просмотров
17:0713 марта 2020
В самом конце февраля в Германии разгорелся скандал, связанный с одним из самых ненавидимых в фанатской среде людей немецкого футбола, который может привести к тектоническим изменениям в структуре клубов Бундеслиги. Знакомьтесь: почти 80–летний хозяин "Хоффенхайма" Дитмар Хопп, миллиардер и владелец компании, производящей программное обеспечение SAP. Филантроп, жертвующий деньги на благотворительность, медицину и спорт, дотирующий не только свое главное детище, но и команды по гандболу и хоккею. Суть претензий к нему в том, что он обошел немецкое правило "50+1", введенное в конце 90–х годов ХХ века: как минимум 50% акций плюс одна принадлежат акционерам клубов, что не позволяет человеку стать единоличным владельцем. Но для Хоппа, купившего клуб в 1990–м, было сделано исключение. Он очень давно вкладывал в "Хоффенхайм" деньги, поэтому в 2015–м получил 96%–ный пакет акций. Это прецедент для Германии.
С тех пор в Бундеслиге появился еще один ненавидимый традиционалистами проект — "Ред Булл Лейпциг", хотя в его случае формальности соблюдены (притом что всем очевидно, кто является фактическим правообладателем). Но для немецких фанатов именно давно обжившийся в Бундеслиге "Хоффенхайм" Хоппа становится главной мишенью. В прямом смысле слова: фанаты клубов–соперников часто изображают портрет владельца "Хоффенхайма" в оптическом прицеле. Особенно усердствуют в этом поклонники дортмундской "Боруссии", считающие, что владелец "Хоффенхайма" после создания своего "пластикового" клуба напрямую или косвенно сделает таким же весь немецкий футбол. Тем более что он высказывался, что хотел бы видеть на трибунах больше обычных болельщиков, а не фанов. После очередных выходок ультрас "Боруссии" в нынешнем сезоне они получили коллективную дисквалификацию, лишающую их права посещать выездные матчи с "Хоффенхаймом" на 2 года.
В знак протеста уже в конце февраля на игре "Хоффенхайм" — "Бавария" поклонники гостей вступились за своих коллег из Дортмунда, вывесив баннер со словами "Дитмар Хопп все еще сын шлюхи". Все представители "Баварии", от игроков до председателя совета директоров Карла–Хайнца Румменигге, требовали от фанатов снять баннер, а последние 15 минут команды доигрывали, катая мяч в центре поля (счет матча уже был 6:0 в пользу "Баварии"), потому что сам футбол отошел на второй план. После руководство "Баварии" принесло массу извинений Хоппу как лично, так и через социальные сети, а главных активистов группировки мюнхенского клуба, "Шикерия", лишили статуса официального фан–клуба.
Особое раздражение у фанов вызывает то, что, по их мнению, Хопп использует свой финансовый и административный ресурс. Он будто лично жаловался в немецкий футбольный союз на фанатов "Боруссии", добившись запрета на поездки в гости к "Хоффенхайму", а с "Баварией" его связывает спонсорский контракт баскетбольной команды мюнхенского клуба. Скорее всего, Хопп омерзителен фанатской аудитории как образ бизнесмена, меняющего футбол и ставящего под угрозу сохранение "50+1" для остальных.
Во многом они правы: если этот закон будет отменен, то в Германию хлынут инвесторы и мутные дельцы, желающие откусить свое от местного футбола, а значит, закончатся доступные по ценам билеты, стоячие трибуны, возможность влиять на процессы, а самих ярых болельщиков станут превращать в "клиентов".
И, как бы ни жаль было пожилого, успешного и добродетельного человека, понять фанатов тоже можно. Они борются за уникальную атмосферу.