В Петербурге с января по декабрь 2019 года было продано 1,5 млн смартфонов на сумму 31 млрд рублей, что на 3% больше результатов 2018 года, подсчитали в "Связном". Средняя цена за смартфон за год выросла на 10,2%, до 20,7 тыс. рублей.
"Спрос на смартфоны из количественного перешел в качественный. Сегодня смартфон — это кошелек, средство связи и управления другой умной техникой, рабочий инструмент, поэтому покупатели рационально подходят к выбору смарт-помощника с перспективой на 2–3 года. Отсюда продолжающийся рост средней цены и в целом выручки от продажи смартфонов", — отметила директор по управлению макрорегионами компании "Связной" Елена Искратова.
Лидером в штучных продажах стал Samsung, в денежном выражении первыми остаются смартфоны Apple. В целом рынок смартфонов Петербурга по-прежнему представлен в основном пяти брендами — Samsung, Honor, Apple, Huawei и Xiaomi. На лидеров пришлось 85% проданных смартфонов и 94% денежного объема рынка.
Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке смартфонов в количестве продаж. В 2019 году в Петербурге доля китайских брендов в штучных продажах смартфонов составила 42% (+3 п. п.), в денежном выражении осталась на уровне 2018 года — 26%.
Спрос сосредоточен в массовом сегменте от 5 тыс. до 8 тыс. рублей — доля 17%, но наибольший прирост продемонстрировал ценовой сегмент от 15 тыс. до 18 тыс. рублей, на 3 п. п. (с 8% до 11%). Кроме того, рост показал премиальный сегмент от 40 тыс. рублей — с 13% до 15%.
Продажи смартфонов с функцией NFC выросли на 12% в количественном выражении, до 794 тыс. штук, и на 10% в денежном выражении, до 25 млрд рублей. Смартфоны с поддержкой функции бесконтактной оплаты стали доступнее и подешевели на 2%, до 31,1 тыс. рублей. Таким образом, доля смартфонов с NFC достигла 54% в количестве и 81% в деньгах.
Кроме того, смартфоны с четырьмя камерами (одна фронтальная и три тыльные) продемонстрировали рост — их доля составила 16% против 1% в 2018 году. Смартфоны с тремя камерами нарастили присутствие с 22% до 34%. Продажи смартфонов с двумя камерами становятся менее актуальными, их доля на рынке смартфонов Петербурга уменьшилась с 71% до 43% от общего количества проданных смартфонов с камерами, подсчитали в "Связном".
Продажи планшетов в Петербурге составили 120 тыс. девайсов на сумму 2 млрд рублей. Средняя цена планшета увеличилась на 24%, до 17 тыс. рублей. Лидерами продаж в количественном выражении стали Huawei, Apple, Samsung, Lenovo, Digma. В выручке — Apple, Huawei, Samsung, Lenovo, Digma. Спрос сконцентрирован в двух сегментах — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с долей 23% и от 15 тыс. рублей и выше с долей 40%. При этом продемонстрировал рост только дорогой сегмент — на 10 п. п. за год. Сегодня ведущие бренды делают упор именно на премиальные планшеты с долгим сроком службы и более широкими возможностями.
"Планшеты, в особенности бюджетные, постепенно превращаются в нишевый продукт, их часто используют в качестве специализированных устройств, как планшеты-навигаторы, защищенные планшеты для курьеров, строителей и т. д., а также в образовательной индустрии. Но параллельно развивается новый класс премиум-устройств 2in1 — гибрид планшета и ноутбука, которые, благодаря своей компактности и универсальности, могут заменить портативные ноутбуки для части потребителей", — поясняет топ-менеджер "Связного".