Роботы пойдут с молотка. Ford продает оборудование в Ленобласти

Автор фото: Петр Ковалев

Российское представительство "Форд Мотор Компани" выставило на продажу оборудование своих заводов в Ленобласти и Татарстане.

Российский аукционный дом (РАД) подписал договор на продажу движимого имущества заводов автоконцерна Ford, закрывшегося в прошлом году во Всеволожске. Реализовывать оборудование будут на электронных торгах. Первый аукцион назначен на 25 марта. На него выставлено 11 лотов стартовой стоимостью до 4,2 млн рублей за лот (суммарно — около 10 млн рублей): подъемники, передвижные эстакады, сварочный робот, ключи, пресс для пробивки накладки лобового стекла, детали "бережливого производства", тележки и прочее.
Это лишь первый транш, объясняет заместитель генерального директора РАД Динара Усеинова. "По договору реализовать предстоит всю сборочную линию — от отверток до сложных автоматов", — отмечает она. Договор с ЗАО "Форд Мотор Компани" заключен также относительно оборудования на двух площадках в Татарстане — Набережных Челнах и Елабуге.
"Мы ведем переговоры со всеми крупными действующими автопредприятиями Петербурга и Ленинградской области, а также с небольшими игроками рынка, включая автомастерские, поскольку в списке лотов много неспециализированного оборудования, которое может быть интересно любому производству", — говорит Динара Усеинова.
Переговоры по продаже самого завода во Всеволожске ведутся с несколькими компаниями. Стороны обсуждают как его аренду, так и вариант полной продажи, рассказал "ДП" информированный источник в администрации Ленинградской области. По его словам, торг идет на протяжении примерно 9 месяцев, но сделка пока не закрыта и потому преждевременно говорить, сохранит ли завод автомобильный профиль.
Ранее эксперты предполагали, что потенциально в покупке предприятия Ford во Всеволожске могут быть заинтересованы японский Nissan, корейский Hyundai или KIA, которая является его дочерним предприятием. В прошлом году Nissan и Hyundai подписали с властями Петербурга и Минпромторгом РФ специальные инвестиционные контракты, согласно которым они продолжат локализовывать производство в России, а значит, будут нуждаться в новых площадях. Кроме того, завод Hyundai работает на максимальной загрузке.
В пресс–службе российского подразделения Nissan назвали информацию об участии в переговорах слухами и комментировать ее не стали. Такой же ответ "ДП" получил и в пресс–службе Hyundai. Однако, как сказал газете информированный источник, корейский автоконцерн участвовал в переговорах, но на данный момент потерял к ним интерес.
Завод Ford (бывшее СП с российской группой Sollers) во Всеволожске выпускал модель Focus, закрылся в 2019 году.