Вирус повысил температуру валют

 

Паническая распродажа активов на западных биржах из–за появления коронавируса в Европе докатилась ко вторнику и до российских рынков. Вслед за падением индексов: Dow Jones — на 3,6%, S&P 500 — на 3,4%, Nasdaq — на 3,7% — стали падать индексы Мосбиржи и РТС. Подешевела и нефть. И, как всегда и происходит в период шторма, доллар взлетел еще резвее — ЦБ РФ поднял официальный курс на 4% — до 64,92 рубля.
Инвесторы хоть и ориентируются на установленный курс, но живут в своем, отдельном от государства, мире. Уже в первой половине вторника доллар США на биржевых торгах вернулся к ценнику октября 2019 года, достигнув планки 65,5 рубля. Некоторые пессимисты–аналитики всерьез стали давать прогнозы о дальнейшем ослаблении национальной валюты до уровня 66,5 за доллар и больше — вплоть до сентябрьского рекорда 67,14 рубля. Пытался подняться и евро, но, видимо, именно из–за европейского всплеска коронавируса так не стал востребованной у инвесторов валютой — дойти даже до декабрьского пика 71,25 рубля евро не удалось.
Российскому рынку повезло, что в понедельник страна не работала и отмечала мужской день — торги на Московской бирже начались только во вторник и открылись пусть и падением, но более рационально–рассудительным, в отличие от американских коллег. Как долго продлится распродажа активов, непонятно. В любом случае, от роста курсов валют проигрывают российские импортеры и выигрывают экспортеры.
Стоит ли проводить аналогию по влиянию на мировую экономику коронавируса и атипичной пневмонии, бушевавшей 16 лет назад? Наверное, нет, потому что за этот период совокупная доля Китая в российском импорте поднялась до 22,5%, из них более половины приходится на поставки машин, техники и автотранспорта. Вот и КамАЗ вчера анонсировал вероятный переход на неполную рабочую неделю из– за ожидаемых перебоев с поставками комплектующих из Китая.
И это уже звоночки: позавчера мы переживали из– за частных посылок из китайских интернет–магазинов. А сегодня эпидемия вируса начинает затрагивать отечественное производство. В такие периоды консерваторы и запасаются наличной валютой, а кто– то усиленно зарабатывает на спросе.