Единственной мишенью для Анкары в Идлибе являются сирийские войска, Турция не намерена вступать в столкновение с Россией, заявил глава Минобороны Турции Хулуси Акар. Для предотвращения прямых столкновений делается все возможное, заверил он.
"У нас нет намерений вступать в столкновение с Россией. Наши переговоры не зашли в тупик, они будут продолжены. Наши наблюдательные посты также продолжат функционировать", — отметил министр в интервью CNN Turk.
Глава Минобороны Турции также не исключил, что Анкара и Москва могут начать проводить в Идлибе совместные патрулирования. "Все это может быть выполнено. Главное, чтобы исполнялся сочинский меморандум", — сказал министр. Акар также сообщил, что для обеспечения безопасности Турция планирует задействовать российские ракетные комплексы C-400. Обсуждается также возможность использования американских ЗРК Patriot.
Министр отметил, что военные специалисты двух стран поддерживают "здоровый диалог" касательно сложившейся ситуации. По словам Акара, Турция обсуждает с Россией вопрос использования воздушного пространства Сирии над Идлибом.
"Переговоры об использовании воздушного пространства для Идлиба продолжаются. Трудность может быть преодолена, если Россия не будет препятствовать. Нашей целью является установление режима прекращения огня", — утверждал он (цитата по ТАСС). При этом, по версии Акара, Россия "не полностью удовлетворяет запросы Турции на использование воздушного пространства" Сирии.
Ситуация в Идлибе обострилась в феврале, когда в результате артобстрела сирийских войск погибли турецкие военные. Турция обвинила во всем силы президента Сирии Башара Асада и пригрозила новой операцией в Идлибе. 20 февраля российские бомбардировщики помогли сирийской армии отразить наступление протурецких боевиков.
8 и 10 февраля в Анкаре прошли два раунда консультаций между официальными лицами РФ и Турции. В первую очередь обсуждалась ситуация в зоне деэскалации "Идлиб". Затем состоялись консультации в Москве. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу не исключил, что "в ближайшие дни могут пройти переговоры на уровне президентов".