Георгий Вермишев, Павел Никифоров Все статьи автора
19 февраля 2020, 06:28 317

Магия календаря. Красивые даты как способ заработать

Фото: ТАСС

Только подумать! Мир пережил событие, которое последний раз происходило 909 лет назад, и… кроме маркетологов и свадебных агентств, никто этого не заметил.

Речь идет о дне–палиндроме — 02.02.2020. В следующий раз цифры зеркально отразятся в датах 12.12.2121, то есть через 101 год. Для тех, кто только опомнился, есть "утешительный" приз. Завтра 20.02.2020 — дата не такая красивая, но в маркетинге пригодится. Можно сделать красивую скидку или заработать на одержимых нумерологией невестах.

Свадебный адрес. Какие новостройки стали популярными для свадебных фотосессий

Свадебный адрес. Какие новостройки стали популярными для свадебных фотосессий

1080
Дмитрий Ратников

"ДП" разбирался, как нумерология повлияла на бизнес.

Горько!

О склонности людей видеть во всем знаки и символы лучше всего расскажут психологи, и вряд ли их диагноз будет утешительным. С другой стороны, в сером месяце феврале любое совпадение — повод выпить. А совпадение цифр на календаре — это еще и повод пожениться!

Как оказалось, свадебным агентствам любые красивые даты сулят дополнительную прибыль. В среднем число заключенных брачных союзов вырастает втрое (было бы и выше, но загсы и так переполнены).

"Приметные даты популярны в сферах, специализирующихся на туризме и проведении праздников. Например, свадебные агентства заранее готовят программы вечеринок, фотографы зазывают на специальные фотосессии на фоне красивых цифр", — говорит Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C.

"Второе февраля оказалось востребованной датой среди посетителей нашего банкетного зала, число бронирований увеличилось, — рассказала Екатерина Ватагина, PR–менеджер ресторана "Палкинъ". — Но повезло, конечно, кому–то одному. Мы не стали вводить какую–то специальную наценку в этот день. Не могу сказать, насколько увеличилась посещаемость ресторана, поскольку красивая дата совпала с выходным днем, когда и так много гостей".

Кстати, больше всего по 2 февраля с ума сходили китайцы. В их языке сочетание этих цифр созвучно фразе "Я люблю тебя, я люблю тебя". Увы и ах, на нашем веку любовь проиграла смерти! Из–за эпидемии коронавируса министерство гражданской администрации КНР рекомендовало гражданам отказаться от заключения брака.

"Зарабатывать, а не тратить". Кому и чем выгодна работа на новогодних праздниках

"Зарабатывать, а не тратить". Кому и чем выгодна работа на новогодних праздниках

16279
Антон Тарануха

Пол, слабый к датам

Если уж продавать паре красивую дату, то обращаться лучше к девушкам. Как отмечает Екатерина Попова, директор агентства "Ради Любви", они более внимательны к таким деталям. "Мужчины, которые в основном выступают заказчиками наших мероприятий, как правило, не обращают внимания на сочетание чисел. А вот девушки пристально смотрят в календарь и хотят видеть в паспорте или свидетельстве о браке красивое число", — говорит эксперт.

Впрочем, не все согласны с утверждением, что запоминающаяся комбинация цифр в календаре гарантирует дополнительный приток клиентов. "Я не вижу большего наплыва в красивые дни. Любящим людям, которые хотят организовать красивую и запоминающуюся свадьбу, не столь важна дата, в которую она произойдет, для них важнее чувства, которые они испытывают друг к другу", — говорит свадебный организатор Нина Белич.

Справедливость этого тезиса подтверждается статистикой: среди пар, выбравших красивую дату для бракосочетания, число разводов выше в среднем на 20%, чем среди тех, кто зарегистрировал отношения в обычный день. Меньше всего магии цифр подвержены жители Латинской Америки: там число распадов браков, заключенных в красивые даты, всего на 5–7% выше, чем среди заключенных в стандартные дни. В России расхождение намного больше — почти 25%.

Впрочем, британские ученые еще ничего на этот счет не придумали, так что разброс можно объяснить и погрешностью.

Нумерологические скидки

Попытаться заработать на запоминающихся датах стараются и компании, далекие от ивент–бизнеса. В ряде магазинов под красивую дату проводятся акции и распродажи. А чтобы люди не растерялись и не сомневались, им "помогают" принять верное решение инфлюенсеры из соцсетей.

"Для продвижения таких акций часто привлекаются популярные блогеры, которые рассказывают, что зеркальные даты открывают "особые денежные каналы" и правильные покупки и обряды помогут привлечь в дом благополучие и достаток", — рассказывает Марк Шерман.

Не брезгует примечательными датами и строительный бизнес. Впрочем, он, как правило, действует классическими методами: застройщики объявляют скидки, размер которых совпадает с красивой комбинацией чисел в календаре, или, например, объявляют бонусы для счастливых покупателей (условно: 20 февраля каждого 20–го покупателя ждет подарок).

"В таком подходе есть плюсы и минусы. Например, из–за скидочного предложения люди, которые и так были готовы к сделке, могут перенести ее на несколько дней. Впрочем, для компаний, продажи которых идут на тысячи, любая акция — это возможность увеличить их число", — полагает Марина Агеева, директор по маркетингу ГК "Красная стрела".

Хорошее начало

Да и сам бизнес в общем–то не чужд нумерологии: если уж начинать проект, то почему бы не использовать открывшуюся возможность? "Часто на запоминающийся день назначается открытие нового магазина. В дальнейшем факт открытия в красивую дату активно используется в маркетинговых целях. Заведения общепита зовут гостей отметить подобные события", — говорит Марина Пузанова, директор по развитию группы компаний RENTA.

Круглые цифры и красивые номера — это удачная, но далеко не единственная возможность для маркетолога попытаться привлечь дополнительных клиентов. Застройщики, например, часто предоставляют скидки в размере количества лет работы компании. "В прошлом году к 20–летнему юбилею компании мы делали специальную программу скидок, — говорит Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС". — Но, конечно, не 20%".

Так что магия магией, однако цель все равно одна — заработать.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама