Наступающая неделя предлагает концерты либо иронически–юмористические, либо вдохновенно–серьезные. Иногда, впрочем, эти сферы будут путаться. Социальную сатиру группы "Порнофильмы" трудно заподозрить в несерьезности, а во вполне солидном немецком барокко XVII века — масса музыкальных приколов. Джазовый абстракционизм Эвелин Гленни легок как шутка, а "Сатиры" Шостаковича тяжелы, как вся история XX века. Ну и так далее…
Большой зал филармонии: Эвелин Гленни и трио HLK
Нас ждет блестящий концерт без страха и упрека. Знаменитая британская перкуссионистка и джазовый абстракционизм шотландского трио HLK — идеальное сочетание музыкантских сущностей, как рыба и вода. "Сверхчувственное восприятие" — название одной из самых популярных композиций этой коллаборации (слушайте на диске Standard Time 2018 года) — вот девиз вечера. Готовьтесь к чистому, лишенному посторонних литературных, жанровых, эмоциональных и прочих экстрамузыкальных примесей восприятию течения времени — мощного, прихотливого, непредсказуемого как сама жизнь.
Когда: 15 февраля
Ледовый дворец: "Порнофильмы"
Подмосковная панк–группа, прославившаяся стычками с силовыми ведомствами и запретами концертов по всей России, презентует новый альбом "Это пройдет" в Ледовом дворце. Пусть вас не беспокоит сравнительно стандартная музыкальная плоть 30–минутного полотна, фокус внимания — на тексты. "Дядя Володя, закрути нам гайки" как бы про ремонт велосипеда, "Нас догонит любовь" о росгвардейце, влюбившемся в оппозиционерку. "Чужое горе" критикует равнодушных, а заглавный гимн — современные порядки в целом. И все же не зря песни "Порнофильмов" распевали у стен пензенского суда, выносящего приговор по делу "Сети". Лидер группы Владимир Котляров преисполнен удивительного оптимизма: "Моя Россия сидит в тюрьме, но верь же мне — это пройдет!"
Когда: 15 февраля
Малый зал филармонии: "Новый музыкальный сатирикон"
Юмористическая программа участников молодежного проекта "Оперный class" достойна особого внимания. Меж зонгами Вайля из "Трехгрошовой оперы" и "Богемской рапсодией" Фредди Меркьюри прозвучат трагически–ядовитые "Сатиры" и "Четыре стихотворения капитана Лебядкина" Шостаковича и тут же — ядовито–насмешливый цикл Леонида Десятникова на стихи Хармса и Олейникова "Любовь и жизнь поэта". Идеальное соседство, великолепные образцы жанра, на которых не один филармонист–ригорист хлопнул дверью концертного зала в приливе оскорбленных чувств (всех, за исключением чувства черного юмора). Надо надеяться, что исполнение будет конгениальным, как и сами шедевры.
Когда: 18 февраля
СК "Юбилейный": Limp Bizkit
Знатные ню–металлисты и рэп–рокеры из Флориды в российском туре. Не то чтобы сногсшибательная новость, да и свежих альбомов (по крайней мере целиком) они к нам не везут. Но любим этих господ не за новости, а за верность старым добрым девяностым с их пафосной искренностью, в XXI веке, кажется, более недостижимой. Ну и морально поддержать Фреда Дёрста, новоиспеченного кинорежиссера, только что номинированного на "Золотую малину" за худший фильм 2019 года "Фанатик", тоже не грех.
Когда: 20 февраля
Большой зал филармонии. Антон Батагов "16+"
Петербургская премьера Цикла песен на 16 текстов женщин–поэтов "16+" для фортепиано и сопрано назначена аккурат за мировой (которая состоится в московском "Зарядье" 16 февраля, если кому интересно). Впрочем, диск уже записан и полностью доступен в сети. Это мистически–лирическое мультистилевое полотно с типичной батаговской постминималистической основой из духовно–любовных текстов на русском и английском, палитра авторов от древнешумерской жрицы Энхедуанны, средневеково–нидерландской сектантки Хадевейх и индийской святой Мирабай до Эмили Бронте, Эмили Дикинсон и Веры Полозковой. Написаны песни специально для академического (столь нелюбимого композитором вообще–то) сопрано Надежды Кучер, ею и будут исполнены. Премьера на любителя, конечно, вот только любителей легион, так что торопитесь за билетами.
Когда: 20 февраля
Клуб The Place: Tardigrade Inferno
Петербургский "Ад для тихоходок" — пиксельный мультяшно–кабаретный металл с залихватским женским вокалом, англоязычными песенками–страшилками и хорошо выделанным звуком. В грамотном самопиаре и видеопродвижении господа тоже понимают. Очень смешной и обаятельный может получиться вечер пятницы.
Когда: 21 февраля
Капелла: солисты барочного оркестра Pratum Integrum
Концерт под беззубым названием "Мастера барокко" таит нежданные красоты. Сонаты немцев XVII века Бибера, Розенмюллера, Шмельцера в меру безумны, сонаты Телемана — безупречно очаровательны. Исполнение солистов главного (из ныне живущих) российского барочного оркестра Pratum Integrum с участием отцов–основателей оного Сергея Фильченко и Павла Сербина будет на замечательной высоте. Обещается также видеоряд — видимо, для тех, кто не может не смотреть на мелькающие картинки в своем смартфоне: пусть смотрят хотя бы на сцену.
Когда: 21 февраля