Агентство "Реклама–центр" требует от экс–кандидата в губернаторы режиссера Владимира Бортко 4 млн рублей.
Это долг за размещение его рекламы во время выборов–2019. Но к ответственности могут привлечь и саму компанию. Как рассказала "ДП" глава Объединенной пресс–службы судов Петербурга Дарья Лебедева, иск ООО "Реклама–центр" в сентябре 2019 года поступил в Октябрьский райсуд. Сейчас он находится на подготовительной стадии процесса.
Претензии компании основаны на договоре подряда, который был заключен ею в июне прошлого года с кандидатом в губернаторы от КПРФВладимиром Бортко. По условиям контракта рекламное агентство в период с июня по август включительно размещало предвыборную агитацию политика (наружная реклама). Однако ее услуги, как следует из иска, были оплачены только за первые 2 месяца.
В августе же режиссер в одностороннем порядке расторг договор, прислав "Реклама–центру" соответствующее письмо. Однако агентство посчитало такую форму расторжения ненадлежащей и продолжило размещение рекламы кандидата.
В исковом заявлении указано: одностороннее расторжение контракта возможно, только если одна из сторон нарушила условия договора. Зато в контракте предусмотрена возможность заблаговременного уведомления, и тогда заказчик оплачивает лишь фактические расходы фирмы.
В ином случае расторжение возможно по соглашению сторон с выплатой понесенных подрядчиком расходов. Произвольный отказ заказчика, считают в рекламном агентстве, ведет к неминуемым потерям компании (невозможность реализовать забронированные кандидатом в губернаторы площади, упущенная выгода и т. д.).
При этом, как следует из иска, Владимир Бортко мотивировал свои действия отсутствием у него денег. Однако вскоре политик заключил несколько договоров на печать и размещение агитационных материалов (в частности, с известными игроками рекламного рынка — "Руаном" и Russ Outdoor).
"Необходимо отметить крайнюю недобросовестность заказчика (Владимир Бортко. — Ред.)", — резюмирует истец.
Свою позицию рекламное агентство подтверждает, в частности, фотоматериалами выборной агитации коммуниста, которые разместили новые подрядчики, протоколами осмотра доказательств (14 рекламных конструкций) и т. д. В совокупности (с учетом неустойки, процентов за пользование деньгами и судебных расходов) "Реклама–центр" просит взыскать с именитого режиссера порядка 4,3 млн рублей.
Однако, поскольку речь идет о предвыборной агитации, ситуация на самом деле сложнее: размещая рекламу кандидата, не оплаченную из средств избирательного фонда, компания нарушила избирательное законодательство. Член Горизбиркома Дмитрий Краснянский пояснил "ДП", что рекламное агентство может быть привлечено к административной ответственности. "К самому Бортко претензий не будет, если он расторг договор с организацией в установленном порядке", — сказал Краснянский. Он также отметил, что эти возможные нарушения не могут быть основанием для иска по отмене итогов голосования, так как все сроки на обжалование истекли.
Связаться с директором рекламного агентства не удалось: как сообщила секретарь компании, он находился на совещании.
Владимир Бортко, считающий предъявленный к нему иск необоснованным, заявил "ДП": "Мне не придется этим ребятам платить, это наглое вымогательство!"