Прокуратура направила предостережение о недопустимости нарушения закона подполковнику Михаилу Колчину, куратору закупок ракетных комплексов С-400. Офицера с допуском к гостайне уличили в поездках в страны НАТО, Большой Китай, ОАЭ и на Кубу без необходимого разрешения. Он объяснил свои поездки наличием горящих путевок. Минобороны ограничилось выговором.
Михаил Колчин — начальник 228-го военного представительства Минобороны, которое, по открытым данным, контролирует исполнение гособоронзаказа головным предприятием концерна "Алмаз-Антей" — московским АО "ГПТП "Гранит", специализирующимся на ремонте зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400. Как пишет РБК со ссылкой на источники, в мае 2019 года офицеру было направлено предостережение. Позже Московская городская военная прокуратура предложила Минобороны рассмотреть вопрос о прекращении его допуска к гостайне.
Причиной военная прокуратура называет туристические поездки Колчина в ОАЭ, Таиланд, Китай (Гонконг), Южную Корею, на Кубу и в страны НАТО в 2016–2018 годах без необходимого разрешения для обладающего допуском к гостайне военнослужащего. При этом офицеру был предоставлен отпуск, в частности, в Сочи и в деревне Мари-Малмыж Кировской области. "Военнослужащий умышленно скрывал факт своего пребывания в данных странах и намерение их посетить. По прибытии из отпуска Колчин сдал паспорт на хранение в ГУК МО РФ, от своего непосредственного командования факт пребывания в ОАЭ и Латвии скрыл", — цитирует агентство документ.
Представление было направлено начальнику управления военных представительств Минобороны Олегу Степанову. Он пояснил в ответ на запрос, что офицер выезжал из России "в установленном порядке на основании соответствующих разрешений". "Факты выезда во время отпуска в страны, не указанные им в рапортах, подполковник Колчин объяснил невнимательностью в связи с большой служебной загруженностью, изменением личных обстоятельств и возможностью приобретения горящих туристических путевок", — указал Степанов.
По словам источников, Минобороны не стало лишать Колчина допуска и отстранять от работы, ограничившись выговором. В военной прокуратуре решили, что при проведении разбирательства "не дана оценка нарушения законов "О государственной тайне", "О статусе военнослужащих" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". По словам собеседников агентства, прокуратура потребовала повторно провести разбирательство.