Как цифровой бэк-офис избавляет персонал компаний от рутинных задач

Технологии искусственного интеллекта повсеместно внедряются в России для ускорения бизнес-процессов. Крупные компании и госструктуры уже используют цифрового помощника в массовых рутинных процессах, где требуется обработка более чем тысячи документов. С недавних пор эта возможность появилась и у малого и среднего бизнеса: "Цифровой юрист" МегаФона пополнился новыми сервисами, став полноценным цифровым бэк-офисом, и вышел в новый для себя сегмент рынка. Как именно нейросеть освобождает до 70% рабочего времени — в простых ответах на примере проекта "Цифровой бэк-офис" от МегаФона.

Что такое "цифровой юрист"?

"Цифровой юрист" — это экосистема сервисов на базе нейросети и технологии оптического распознавания символов, разработана МегаФоном и его технологическим партнёром — компанией nlogic (дочерняя структура ИКС Холдинга). В экосистему входят нейронный чат-бот "Конструктор документов" для создания документов, "Судебная платформа" с простым интерфейсом для их анализа, а также "Система по распознаванию первичной документации" — для дальнейшей обработки.

Для каких задач его можно использовать?

Такой цифровой ассистент подойдёт как крупным федеральным структурам с большим количеством типовых юридических и бухгалтерских процессов, которые обслуживаются либо силами внутренних сотрудников, либо отдаются на аутсорсинг, так и небольшим компаниям для выполнения типовых операций.

Чат-бот может сам составлять документы? Как это работает?

Платформа позволяет избежать ошибок по причине человеческого фактора. Нейронный чат-бот ведёт диалог с пользователем и уже с первых сообщений на основе полученных данных выдаёт готовый документ. При этом поставить задачу чат-боту можно текстом, отправив переписку, например, с контрагентом или загрузив документы для анализа полноты пакета документов, отсутствия противоречий и так далее. Это происходит в том же формате, как если бы вы пришли к юристу и рассказали ему, что вам нужно.

Что получит работающий с продуктом сотрудник?

Далее система анализирует поставленную задачу и ответы на встречные вопросы и на их основе выдаёт готовый к использованию документ. Обращение к такому чат-боту, как показывает практика, ускоряет процесс подготовки типовых документов с 30–40 до 2–5 минут. В итоге любой сотрудник компании может при помощи чат-бота "Конструктора документов" в одно или два сообщения запросить необходимый договор, необходимый HR-документ или доверенность и получить заполненную форму за считаные минуты. При формировании документа система обнаружит просроченную доверенность у контрагента или отсутствие полномочий на подписание договора. Этот сервис можно интегрировать с любыми внутренними системами компании.

Для каких целей применима судебная платформа?

Этот сервис обрабатывает все типы входящих запросов и на их основе автоматически формирует проект ответного документа. Однако стоит отметить, что логикой составления ответа управляет юрист. Работать с системой можно в Web или в мобильной версии программы. Судебная платформа облегчает жизнь рядовым юристам, которые составляют отзывы на иски и типовые документы в процессе подготовки к делу.
Сервис имеет встроенную технологию оптического распознавания текста и выявления ключевых параметров входящего документа. Так, юрист может сфотографировать или загрузить документ в большинстве цифровых форматов — jpeg, jpg, png или в pdf. Системе понадобится 20 секунд, чтобы распознать его и подготовить отзыв. "Судебная платформа" также проверит корректность расчётов и подскажет, на какие формулировки стоит обратить внимание. В итоге платформа помогает стандартизировать работу по типовым делам и значительно сократить время на работу с ними.

Чем решение удобно для малого и среднего бизнеса?

"Цифровой бэк-офис", выросший из "Цифрового юриста", подойдёт компаниям, где юристов нет совсем или их всего несколько человек, а значит, типовые задачи нужно отдавать на аутсорсинг, чтобы ускорить бизнес-процессы. Также решение будет актуально для организаций, в которых бухгалтерия перестала справляться с объёмами ежедневных задач, при этом у компании нет возможности или желания расширять штат. Система позволяет оперативно согласовывать счета с руководителем, а также оснащена преднастроенной интеграцией под программу 1С.