Больше пельменей хороших и разных. В Петербурге продолжают открываться заведения с монокухней

Автор фото: Vostock-photo

За последние 1,5 месяца в городе на Неве открылись три сети пельменных, одна из которых готовит азиатский вариант блюда — димсамы.

Еще 2 года назад в Северной столице было только две сети этого направления кухни — "Момо" и "Пельмения". В 2019 году к ним присоединился московский проект "Лепим и варим" и местное кафе "Любовь пельменная".
В этом году заведения с монокухней продолжают открываться. В начале январе в центре города заработали кафе и магазин "Lепка", где можно попробовать различные виды пельменей со всего мира и купить их с собой. Также в этом месяце запустили сеть пельменных "Бульк" и открылись два азиатских бистро, совмещенных с винным баром, — Dim Sum Now. Бренд–менеджер этой сети Юлия Есаулова отмечает, что заведение создано в европейском стиле, без "китайщины" — обилия бумажных фонариков и красных драконов. "Наши бистро не относятся к сегменту быстрого питания, мы работаем по системе fast&slow, а не в формате закусочной", — отмечает она.
Здесь можно попробовать цветные димсамы с разными начинками — от утки и креветок до тыквы в кокосовом молоке. "Димсамы готовятся быстро и к тому же на пару, без добавления масла, поэтому могут считаться легкой пищей", — говорит Есаулова.
Проект планируется развивать не только в Петербурге, но и в других городах–миллионниках по франшизе. В Северной столице в год будет открываться по четыре заведения. В компании считают, что такой формат будет востребован, ведь их концепция объединяет в себе винный бар и азиатские закуски. "Мы создаем новую гастрономическую пару", — заключает Есаулова.
Другим направлением — возрождением традиционной русской кухни — занялись в сети "Бульк". В этом году они откроют пятое заведение в ТРЦ "Галерея", а к осени нынешнего года запустят еще одну сеть пельменных.
Сеть именуют петербургской, так как здесь все производят из местного сырья. "Мы лепим пельмени исключительно вручную и только из продуктов фермеров Ленинградской области. Хотим, чтобы жители и гости нашего города знали: у нас есть именно питерский бренд пельменной", — отметил в разговоре с "ДП" владелец сети Александр Зленко.
Он говорит, что сейчас популярной становится не только русская кухня, но и качественная продукция. "Очень сложно удивить чем–то особенным, поэтому мы выбрали простой путь — лепить пельмени в кафе, показывая этот процесс на открытой кухне", — добавляет Зленко.
Представители рынка считают, что на запуск одного такого заведения нужно не менее 2 млн рублей, а у формата монокухни есть риски. Исполнительный директор сети "Пельмения" Вадим Кондратенко отмечает, что удержать позиции на рынке сложно, так как приходится отказывать гостям, желающим видеть в меню другие блюда.
"В большинстве случаев рано или поздно моноформат превращается в классический с разнообразным меню. Создавать заведения без допблюд мало кто рискует. Многие открывают, например, грузинские рестораны, где предложение и охват шире. Это непростое направление", — резюмирует он.