Эксперты BestBreakfast обсудили новые форматы коммерческой недвижимости

Апарт-отели, коворкинги, креативные кластеры, образовательные пространства, фуд-холлы, торговые улицы, склады self-storage и даже морские контейнеры… Участники BestBreakfast по новым форматам коммерческой недвижимости за два часа предложили еще по меньшей мере пять. Каждый из них отличает мобильность и разнообразие в использовании пространства, способность к шерингу и возможности для работы, учебы, тренировок, отдыха, общения и покупок в режиме оффлайн и онлайн.
По данным ГК "БестЪ", 2019-й год оказался годом "большой еды" для Северной столицы. Здесь открылось сразу 9 гастрономических пространств, они заняли 17 000 кв.м, разместив примерно 140 заведений общественного питания. Гастромаркеты и фуд-холлы захватили Василеостровский и Долгоозерный рынки, торговые комплексы (ТРЦ "Галерея", Владимирский пассаж, "Сити Молл") и креативные пространства ("Севкабельпорт", "Голицын Лофт").
В сегменте апартаментов изменения по вводу новых апарт-отелей (или новых очередей) не превышают 5% от общего объема ввода по количеству и одного-двух кварталов по срокам. Год назад в Петербурге было 3625 сервисных апартаментов, в 2019-м – начале 2020 года к ним добавится 4475 номеров. До конца 2020 года ожидается ввод еще 5245 апартаментов. Сейчас примерно 4000 сервисных апартаментов экспонируются на рынке долгосрочной и краткосрочной аренды, и в ближайшее время количество таких номеров увеличится.
Примерно 10355 апартаментов заявлено на 2021 – 2023 годы. Между тем туристический поток в Петербурге такими темпами не растет. Кроме того, из 34 проектов 11 имеют четырехзначный номерной фонд.
В центре внимания участников январского BestBreakfast оказались коворкинги. В Петербурге число коворкингов за год практически не выросло (примерно 45 площадок), зато площадь увеличилась с 18 000 до почти 23 000 кв.м. Очевидно, мелкие проекты уходят, уступая крупным игрокам. Растет спрос (по разным данным на 70-90% опережая предложение), растет и цена на аренду рабочего места – приблизительно на 15-17% за 2019-й год.
Ведущими делового завтрака выступили Николай Антонов, генеральный директор УК "МТЛ" и Аня Саркисьянц, основатель и руководитель студии Designic.
Организаторы завтрака: ГК "БестЪ", "Дювернуа Лигал", Arendator.ru, постоянный партнер "Стройэксперт", официальный партнер компания "Statio. Эффективные офисные интерьеры", партнеры мероприятия: студия Designic, "ДомОдет", "Гласскон", "Авантел", "ТОП-Сервис".