Анастасия Жигач Все статьи автора
14 января 2020, 07:43 391

"Коллег" будет больше. Владелец "ЭдвансМедиа" купил долю коворкинг-бара "Коллеги"

Эльдар Джавадов, интернет-агентство EdvanceMedia , МЯТА
Эльдар Джавадов, интернет-агентство EdvanceMedia , МЯТА
Фото: Беликов Валентин

Владелец компании "ЭдвансМедиа" лауреат премии "Молодые миллионеры" Эльдар Джавадов купил 20%–ную долю в коворкинг–баре "Коллеги".

"Коллеги" — первый коворкинг в Петербурге, где наливают вино, — был открыт год назад. В компанию вложено 14 млн рублей. Сумма сделки не раскрывается. По данным "ДП", доля в таком бизнесе может стоить 2–5 млн рублей.

Коллеги по вину. На Кирочной откроется коворкинг-бар "Коллеги", где будут подавать вино

Коллеги по вину. На Кирочной откроется коворкинг-бар "Коллеги", где будут подавать вино

712
Анастасия Жигач

В 2020–м планируется открытие нескольких коворкингов этого бренда в Петербурге. "Нас интересуют площадки по 400 м2 у метро, район не так важен, — объясняет Джавадов. — Продолжим концепцию коворкинг–кафе. Этот формат генерирует прибыль в 4 раза больше, чем классический. Открывать будем и сами, и с партнерами".

"Приход партнера усилит нашу маркетинговую стратегию, — говорит основатель "Коллег" Петр Коротченко. — Вложения в запуск каждой площадки оцениваем в 10–15 млн рублей. Спустя год работы оборот одного бара составит 1–1,5 млн рублей в месяц". В 2018 году Джавадов за 10 млн рублей купил агентство контекстной рекламы "Мята" (на рынке с 2009 года, оборот в 2019–м — 123,5 млн рублей). Оборот "ЭдвансМедиа" (создание и продвижение сайтов) — 10 млн рублей.

По словам Антона Утехина, директора федеральной сети Names, "загрузка офисных пространств в городе — 95–97%, Петербург, как и вся Россия, отстает от среднего европейского уровня в 4–5 раз". По данным Names, в 2020–м в Петербурге ожидается рост рынка коворкингов на 30–40%, а в России в ближайшие несколько лет — на 20–30% ежегодно.

"Открывается и закрывается много площадок. Один из лидеров рынка, "Офис–М", в этом году закрыл минимум три, — рассуждает Алексей Васильев, коммерческий директор офисного центра "Место встречи". — Но бар–коворкинг, как мне кажется, максимально не связан с работой. Не понимаю их целевую аудиторию. Это и не полноценное заведение общепита, и не гибкий офис, что–то среднее. Скорее всего, это маркетинг".

Утехин объясняет, что на рынке появляется много сегментов: "Один из новых — крупные корпоративные заказчики. Федеральным компаниям важно обеспечить сотрудников качественным офисом в регионе. Это сервис, который обеспечивает комфортную и эффективную среду для работы. Это хорошо видно на крупных сделках 2019 года. МТС арендовали коворкинг у Workki, "Тинькофф" — у SOK".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама