Наиболее активны мошенники в последние дни новогодних праздников, основной канал воздействия афериста на клиента банка - телефонный звонок, сообщили в Сбербанке. Там отметили, что в прошлые новогодние каникулы мошенники попытались украсть у клиентов Сбербанка более 280 млн рублей, но все попытки вывода денег провалились.
По данным банка, 89% от общего объема мошенничества приходится на социальную инженерию, прежде всего, через телефонные звонки. Самой распространенной схемой остается обзвон клиентов под видом службы безопасности банка - мошенники могут предложить перевести средства на якобы "резервный счет" или "срочно подойти к банкомату для подтверждения операции", приводит ТАСС исследование банка.
В 2019 году Сбербанк получил от клиентов порядка 2,5 млн обращений по поводу таких разновидностей мошенничества, уточнили в банке. "Особо отметим, что это уловки мошенников - банк никогда и ни при каких обстоятельствах не просит клиентов подтверждать операции в банкоматах, а "безопасных резервных счетов менеджера" просто не существует", - подчеркнули в финансовой организации.
В Сбербанке напомнили, что никому, даже сотруднику банка и роботу-автоответчику, нельзя называть CVC/CVV-коды банковских карт, коды из СМС для подтверждения операций, логин и пароль от интернет-банка. "Человек, который запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию, касающуюся вас как клиента банка, -- мошенник, кем бы он ни представился. В такой ситуации нужно прекратить разговор и позвонить в банк", - подчеркнул представитель банка.