16:4324 декабря 201916:43
208просмотров
16:4324 декабря 2019
В Петербурге зафиксирован отрицательный индекс развития ресторанного бизнеса – на 383 открытых в 2019 году ресторанов и кафе приходится 400 закрытых – из-за снижения покупательского спроса. Депрессии в экономике рестораторы противопоставляют новые концепции общественного питания и новое качество управления. Полную картину того, что происходит на гастрономическом рынке представил ежегодный деловой завтрак по ресторанному бизнесу - BestBreakfast.
Ведущими делового завтрака выступили Елена Плахтий, генеральный директор "Бенуа 1890" и Максим Кораблёв-Дайсон, ресторатор, создатель проектов "Пхали-Хинкали", "Хачо и Пури".
Организаторы: ГК "БестЪ", "Дювернуа Лигал", при поддержке "СтройЭксперт", официальных партнеров "Statio. Эффективные офисные интерьеры", TECHNOFLOT - ведущий поставщик оборудования для предприятий общественного питания, Gold Water и ресторанная группа CHEGroup. При информационной поддержке и участии портала Arendator.ru.
Ресторанный бизнес остается рискованным: 60% ресторанов закрываются в первые три года работы, порядка 70-80% - за 10 лет. Средняя окупаемость небольших ресторанных проектов – три года.
Деловой завтрак начался с обзора ресторанного рынка Петербурга, сделанного Станиславом Ступниковым, руководителем направления торговой недвижимости компании "БестЪ": в северной столице сейчас примерно 5 500 заведений общественного питания, если не брать в расчет теневого рынка китайских заведений (их около 200), нестационарные ларьки и прочий неформат. На 1000 жителей приходится 98 посадочных мест в ресторанах и кафе.
Новые заведения на 60% – рестораны сегмента масс-маркет со средним чеком от 400 до 1000 рублей. Также в 2019 году заметно увеличилась доля премиальных заведений с чеком свыше 2000 рублей на посетителя. Хуже всего приходится ресторанам со средним чеком для среднего класса.
2019-й стал для Петербурга годом креативных гасторономических пространств. Как обычно, с отставанием от Москвы в несколько лет, Северная столица начала осваивать гастрокластеры, гастромаркеты, фудхоллы. По официальным данным их открылось 9 – на 17 000 кв.м "сидят" примерно 140 заведений. Однако реальный рынок может быть вдвое больше.
Главным тормозом для развития рынка остается низкий платежеспособный спрос. Но способом справиться с этой проблемой у рестораторов нет, поэтому аналитики ГК "БестЪ" прогнозируют отрицательный индекс развития и на 2020 год, хотя оборот рынка может вырасти на 3-4%.