Обводный резерв

За последние 5 лет территория около Обводного канала стала превращаться из мрачно–депрессивной в современную и модную

Жилое освоение Обводного началось чуть меньше 10 лет назад с территории Шкапина — Розенштейна, где свой проект реализовала компания "Главстрой СПб". Немного позже "Эталон" приступил к освоению Варшавского вокзала. В это же время стартовал редевелопмент территории около станции метро "Фрунзенская", в частности завода "Петмол".
"Обводный канал, в прошлом промышленная окраина Петербурга, сегодня представляет собой территорию с большим градостроительным потенциалом, который на протяжении последних 5–7 лет успешно реализуется в строительстве жилых комплексов комфорт+ и бизнес–класса", — говорит Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена".
"Здесь можно выделить две ключевые локации: во–первых, кварталы западнее Московского пр., во–вторых, территории вдоль Лиговского пр., северо–восточнее пересечения с Витебским направлением железной дороги. В кварталах Лиговского пр. реализуются проекты как редевелопмента, так и развития застроенных территорий", — рассказывает Ольга Захарова, директор по продажам и продвижению "СПб Реновация". — Первое и очевидное преимущество Обводного канала — близость к историческому центру, что, как показывает практика, особенно важно для региональных покупателей, доля которых в общем объеме сделок может составлять 30–40% и более. Второй момент — это жилье в городской черте, с удобным выходом на главные магистрали (Московский пр., Лиговский пр.), а также к метрополитену ("Фрунзенская", "Обводный канал")".
По данным Colliers International, одним из крупнейших примеров преобразования данной локации является редевелопмент территории завода "Петмол" (14 га), который начался еще в 2012 году.
Всего сдано уже пять проектов, еще четыре сейчас находятся на стадии строительства. При этом первые проекты выходили на рынок в сегменте комфорт. Последние проекты, вышедшие в продажу, — это уверенный бизнес–класс.
Также именно в данной локации реализуется проект "Галактика" — один из крупнейших проектов комплексного освоения территории в Петербурге. На территории площадью 38 га в компании планируют построить пять очередей более чем на 10 тыс. квартир, завершив проект в 2024 году. Еще один из самых масштабных проектов редевелопмента, Ligovsky City от Glorax Development, реализуется на Лиговском пр.
Средняя цена 1 м2 в объектах массового спроса в локации около станции метро "Фрунзенская" на начало декабря составляет 129,0 тыс. рублей, что на 14% выше среднего городского показателя.
Владимир Гаврильчук, генеральный директор ГК "Адвекс. Недвижимость", считает, что цены здесь растут быстрее, чем в среднем по рынку. По мере застройки территория около Обводного становится комфортной, а качество жизни повышается.
Минусы в основном относятся к любой застройке в зоне редевелопмента. "Это порой не самое приятное окружение на время стройки, где–то участки, на которых еще не начались работы, возможно, не самые удобные дороги, отсутствие инфраструктуры в первые годы после заселения. При этом все трудности носят временный характер — до того, пока редевелопмент всего квартала не будет завершен", — надеется Марианна Ивлева, руководитель отдела маркетинга ГК "КВС".