Rambler против всех. Молчать о нелепом иске невозможно

 

Одна из старейших компаний Рунета сошла с ума и хочет всех убить. Нет–нет, на самом деле все, разумеется, не так, прошу прощения. Пожалуйста, не надо подавать в суд еще и на нас. Но все–таки молчать о нелепом, возмутительном и пугающем иске структур, связанных с Rambler Group, к веб–серверу Nginx невозможно.
Этот иск нелеп, потому что пытаться предъявлять права на продукт, созданный твоими бывшими сотрудниками в свободное время, — все равно что ревновать жену к первой любви из детского сада. Нелепы и попытки срочно откатить ситуацию к установкам "по умолчанию". Последняя версия — во всем виноваты киприотские юристы из компании Lynwood Investments, которым Rambler доверил защищать свою интеллектуальную собственность. Виновные уже уволены, контракты расторгнуты, иск отозван. Проблема в том, что в реальной жизни сочетание клавиш Ctrl+Z не работает, а дела о нарушении авторских прав просто так не закрываются. Да и верится в "киприотский след" с трудом.
Этот иск возмутителен, потому что именно программные продукты с открытым кодом, которым изначально был Nginx, двигали и двигают прогресс вперед. Apple завоевала мир, не разрешая пользователю ничего. Linux сделал то же самое, разрешив все. Это "священная корова" интернета. И покушаться на нее — значит пилить сук, на котором сидишь.
Наконец, этот иск страшен потому, что знаменует начало новой безрадостной эпохи в истории отечественного интернета. Изначально Рунет создавался техноромантиками, искренне желавшими сделать мир лучше. Затем сюда пришли инвесторы, вовремя сообразившие, как нули и единицы компьютерного кода превратить в единицы со многими нулями на банковских счетах. Далее спохватилось государство, принявшееся поспешно и не очень ловко регулировать цифровую вольницу. Интернет протестовал, договаривался, хитрил, но не сдавался.
И вот наступила очередь циников и "эффективных менеджеров". Для которых романтика — это химера из женских романов, прогресс измеряется в евро и долларах, а веб–сервер ничем не отличается от кирпичного завода. И отжать его можно теми же рейдерскими средствами. Боюсь, что эти циники пришли всерьез и надолго. И нынешняя история — только первая ласточка.