15:2016 декабря 201915:20
112просмотров
15:2016 декабря 2019
Рекламное агентство OTVETDESIGN и Optiline поговорили с потребителем на языке домашнего насилия – грубо и жестко – и получили за это престижную премию.
Это не первая попытка производителей и рекламных агентств обратить внимание общества на проблему домашнего насилия в России, но, пожалуй, одна из самых удачных.
Конечно же, бороться с этой проблемой должно в первую очередь государство. Разговоры о соответствующем законе идут уже долго, но только сейчас, после того как бизнес и реклама включились в эту борьбу, дело сдвинулось с мертвой точки.
– Мы решили поставить потребителя на место жертвы и буквально заставили людей терпеть оскорбления с упаковки, –говорит Владимир Федосеев, креативный директор OTVETDESIGN, – ведь семейное насилие не ограничивается физическим или сексуальным, оно может быть еще и психологическим. Чтобы подавить личность, не обязательно применять силу, достаточно просто сказать "нужные" слова.
Мы разместили тексты с оскорблениями, которые изо дня в день слышат жертвы бытового насилия, прямо на упаковку. Этого оказалось более чем достаточно для того, чтобы выстроить острую социальную коммуникацию и буквально заставить общество и власть обратить внимание на проблему. И вот наконец-то мы видим результат – законопроект, в котором для жертв насилия предусмотрена хоть какая-то защита. Нам приятно осознавать, что в том числе и благодаря нам государство стало что-то, наконец, предпринимать. Это ценнее любой премии, хотя и Red Dot, особенно за такой кейс, – тоже важная награда для нас.
OTVETDESIGN – крупнейшее коммуникационное агентство Санкт-Петербурга, которое входит в топ-10 агентств России по рейтингу АКАР в категории "Бренд-дизайн". За 23 года работы на счету OTVETDESIGN более 110 побед в самых престижных международных рекламных конкурсах (Red Dot, Epica, Golden Drum).
Главное отличие домашнего насилия от бытового конфликта – это систематичность и определенная цикличность. Так что и носители – расходные материалы для уборки и личного пользования, которые чаще всего покупают именно женщины, причем постоянно и системно, – выбраны не случайно.
"Рот закрой" – на стаканчиках, "Вон убирайся" – на хозяйственных перчатках, "На, утрись" – на салфетках – все это невозможно не заметить и просто пройти мимо.
Именно благодаря таким проектам становится возможным менять ситуацию и добиваться справедливости, даже если для этого приходится отвечать грубостью на грубость.
Посмотреть кейс Optiline можно по ссылке: https://www.otvetdesign.ru/optiline