07:2417 декабря 201907:24
4679просмотров
07:2417 декабря 2019
Как стало известно "ДП", на днях был объявлен конкурс на "разработку эскизного проекта" второй очереди развития аэропорта. Заказчиком выступила управляющая компания ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Итоги должны быть подведены 25 декабря. В документации на месте существующего с советских времен корпуса изображено "здание нового пассажирского терминала". Речь идет о постройке 1973 года архитектора Александра Жука, удостоенной Государственной премии СССР. Расположенные на ее крыше световые башни получили прозвище "пять стаканов".
Площадь новостройки составит 124 тыс. м2 против существующих 61 тыс. м2. Приступить к работам на месте старого терминала планируют в 2020 году, а ввести здание в эксплуатацию — в 2022–м. Затем будет построено еще два корпуса, и к 2039 году общая площадь терминала составит не менее 160 тыс. м2.
Без комментариев
О планах ВТБ инвестировать в расширение аэропорта "ДП" писал 3 недели назад. Как сообщали затем со ссылкой на главу ВТБ Андрея Костина СМИ, новый терминал "скорее всего, расположится на месте старого здания с башнями". ВТБ является одним из совладельцев управляющей аэропортом компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Отвечая на запрос "ДП", в банке не стали комментировать заявление своего председателя правления, переадресовав вопрос в Пулково.
При этом еще за несколько дней до публичного объявления закупки на разработку эскизного проекта в ВВСС заявили "ДП", что "пока не утвержден мастер–план развития аэропорта Пулково, комментировать варианты развития инфраструктуры преждевременно". Однако в техническом задании "план развития аэропорта Пулково, подготовленный в 2019 году" упомянут в числе оснований для проектирования.
Впервые о возможности сноса Пулково–1 со ссылкой на источники заговорили еще до начала реконструкции, в 2012 году, но тогда в "Воздушных воротах" подобную перспективу отрицали категорически. И действительно, старый аэровокзал был сохранен и реконструирован в 2014–2015 годах — после открытия нового терминала по соседству (тогда снесли только терминал–сателлит на взлетном поле). При этом площадь увеличили с 42 тыс. до 61 тыс. м2. Здание соединили переходом с новым терминалом, превратив в зал внутренних рейсов. Стоимость работ составила 1,2 млрд евро. Наблюдатели отмечают, что с момента реконструкции здание как будто бы уже начало ветшать.
Не слабее СКК
Новый терминал за 400 млн евро задумали построить в связи с тем, что пассажиропоток аэропорта растет быстрее, чем предполагалось. Высокопоставленный чиновник строительного блока Смольного предположил, что сегодня в случае сноса советского здания "будет скандал не меньше, чем со зданием СКК". В подготовленном Союзом архитекторов списке позднесоветских зданий — претендентов на звание памятника аэропорт Пулково стоял под № 1, знает зампред ВООПИиК Александр Кононов.
Эта постройка достигла 40–летнего возраста, а потому, по закону "Об объектах культурного наследия", может быть признана памятником архитектуры.
Специалисты поднимают вопрос о необходимости сохранения недооцененного позднесоветского наследия. К примерам которого в том числе относят Морской вокзал в Гавани и Финляндский вокзал. Судьба СКК, также упоминаемого в этом списке, решается сейчас.