Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" успешно завершил первый этап ходовых испытаний, которые проходили в Финском заливе, сообщает пресс-служба "Балтийского завода". Ледокол вернулся к достроечной стенке завода.
"Программа испытаний первого этапа успешно отработана: проверен ход от резервных дизельгенераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии", - говорится в сообщении судостроительной компании.
Первый этап ходовых испытаний стартовал 12 декабря. "До Нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям, испытаниям по полной программе", — рассказал сдатчик ГУАЛ "Арктика" Вадим Голованов. По его словам, ледокол находится на завершающей стадии строительства (готовность — 95%). Руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов добавил, что в мае 2020 года ледокол будет передан заказчику, госкорпорации "Росатом".
Два последующих серийных ледокола ("Урал" и "Сибирь") также строятся на Балтийском заводе. Три судна, включая ледокол "Арктика", дoлжны быть введены в эксплуатацию до 2022 гoда. На ледоколах будут работать атомные силовые устанoвки нового поколения. Всего в рамках кoнцепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации "Рoсатом" предполагается строительство пяти ледоколов прoекта 22220, ввод в эксплуатацию третьего серийного ледoкола запланирован на 2024 год, четвертoго - на 2027 год.