12:1804 декабря 201912:18
309просмотров
12:1804 декабря 2019
Сергей Разумов, директор по маркетингу сервиса Dostaевский, рассказал о формате "темных кухонь" на XII Russian FoodService Forum. И объяснил в чем секрет успеха российского бизнеса в ресторанной кухне без вывесок, которая становится конкурентной и успешной на западных рынках.
На примере сервиса Dostaевский, Сергей Разумов пояснил, что dark kitchen – кухня, которая готовит еду только на доставку. Там нет посадочных мест, нет самовывоза, продукты сами готовятся и доставляются к клиенту. В рестораны люди ходят, чтобы расслабиться, провести время и показать свой статус. А доставку выбирают те, кто хочет быстро утолить голод и при этом сэкономить время.
Из плюсов он выделяет:
1. Для dark kitchen легче найти помещение, здесь не нужны площади первой линии, поэтому вполне подходят даже мало проходимые улицы.
2. Невысокие операционные расходы относительно ресторана, а это экономия за счет аренды и ФОТ обслуживающего персонала.
3. Легко масштабироваться. Сетевым ресторанам приходится тяжелее, чем тем, у кого нет вывески.
4. Измеримый маркетинг. Все продажи осуществляются дистанционно, поэтому хорошо работают модели digital рекламы и каждый заказ можно разобрать в аналитике.
1. Для dark kitchen легче найти помещение, здесь не нужны площади первой линии, поэтому вполне подходят даже мало проходимые улицы.
2. Невысокие операционные расходы относительно ресторана, а это экономия за счет аренды и ФОТ обслуживающего персонала.
3. Легко масштабироваться. Сетевым ресторанам приходится тяжелее, чем тем, у кого нет вывески.
4. Измеримый маркетинг. Все продажи осуществляются дистанционно, поэтому хорошо работают модели digital рекламы и каждый заказ можно разобрать в аналитике.
Из минусов:
1. В отличие от привычных ресторанов, не всем понятно как работает механизм dark kitchen.
2. Из-за дистанционных продаж нет прямого контакта с клиентом до покупки, сложно помочь с выбором.
3. Из-за дистанционных продаж возникает постоянная зависимость от рекламы и технологичности каналов продаж.
1. В отличие от привычных ресторанов, не всем понятно как работает механизм dark kitchen.
2. Из-за дистанционных продаж нет прямого контакта с клиентом до покупки, сложно помочь с выбором.
3. Из-за дистанционных продаж возникает постоянная зависимость от рекламы и технологичности каналов продаж.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что грядет будущее, в котором будут дома без кухонь, а рестораны без вывески. Это будущее уже наступает в Европе, где появляются микрорайоны с домами без кухонь, а рядом с ними Deliveroo строят свои dark kitchen, чтобы кормить жильцов этих домов.
Но рестораны, конечно, никуда не исчезнут. Атмосферу и статус люди всегда будут покупать, также как и время. Но главное, что между двумя форматами приготовления еды должна возникнуть синергия. И под одним брендом вполне могут и будут существовать обе бизнес-модели.