Дарья Зайцева, Анна Серпер Все статьи автора
3 декабря 2019, 10:09 432

Онлайн на потребу. Объем интернет–торговли в РФ в 2019 году увеличился на треть

Фото: vostock-photo

Причем продажи некоторых товаров выросли только в онлайне.

Российские покупатели все чаще предпочитают совершать покупки онлайн и заказывать доставку, вместо того чтобы тратить время на походы в торговые точки офлайн. Интернет–магазины одежды и обуви Lamoda, Wildberries, Asos говорят об увеличении продаж на 70–84% за нынешний год. Многие крупные сети запустили приложения для онлайн–покупок и доставляют покупки заказчику максимально быстро — в срок от 30 минут.

Черные сайты "черной пятницы". В преддверии распродажи активизировались фишеры и мошенники

Черные сайты "черной пятницы". В преддверии распродажи активизировались фишеры и мошенники

7174
Карашаш Ногаева

"По итогам 3 кварталов 2019 года общее количество заказов интернет–магазина увеличилось более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка за этот же период тоже выросла в 4 раза", — рассказал "ДП" директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Леонид Довладбегян.

По данным аналитиков компании Nielsen, оборот рынка продажи товаров повседневного спроса (FMCG) вырос почти в 2 раза, а вот в офлайне рост составил всего 4%.

Самыми популярными товарами в онлайне, по данным исследования банка "Хоум Кредит", являются одежда и обувь, бытовая электроника, смартфоны, планшеты и продукты питания. "Интернет–технологиями в полной мере пользуются на рынке потребительских товаров и услуг", — отметил аналитик банка Станислав Дужинский.

По данным агентства Data Insight, за период с июля 2018–го по июнь 2019 года было оформлено 39,1 млн заказов бытовой техники и электроники на сумму 368 млрд рублей, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пресс–службе компании "Ситилинк" отмечают, что количество заказов в интернет–магазине выросло на 23%.

Повседневность онлайн

Большую динамику роста имеют товары повседневного спроса. В Nielsen отмечают, что объем рынка вырос до 27,7 млрд рублей. Интересно, что продажи некоторых категорий товаров FMCG, таких как различные виды кофе, шампуни и корма для кошек, в офлайне растут незначительно, тогда как в онлайне имеют двузначные темпы роста.

Печенье и тракторы. Что чаще всего выставляют на электронные площадки производители из Петербурга и Ленобласти

Печенье и тракторы. Что чаще всего выставляют на электронные площадки производители из Петербурга и Ленобласти

8677
Карашаш Ногаева

По данным пресс–службы "AliExpress Россия", продажи на их платформе растут опережающими темпами. "Отдельно стоит отметить показатели больших офлайн–брендов, например одного из лидеров мирового рынка потребительских товаров P&G. Для них продажи в онлайне стали возможностью работать с аудиторией по–новому, в том числе расширяясь за счет социальной коммерции", — отмечают в компании.

Растет также и сегмент заказа продуктов онлайн. "Сегодня его доля в ретейле составляет 0,2%, но, по нашим прогнозам, к 2025 году она вырастет до 2%", — рассказали "ДП" в "Перекрестке".

Здесь отмечают, что переориентация спроса в первую очередь связана с тем, что потребители сейчас предпочитают тратить меньше времени на походы в магазин. В Петербурге заказ из Perekrestok.ru можно получить на кассе в девяти магазинах торговой сети. "Такая услуга не только позволяет экономить деньги на доставке, но и дает возможность выбрать оптимальный вариант — дождаться заказ дома или забрать его по пути", — считают в компании.

Входит в привычку

Самые высокие темпы роста показывают агрегаторы. По итогам первых 9 месяцев 2019 года оборот Wildberries достиг 140 млрд рублей, что на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пресс–службе компании рассказывают, что при этом количество заказов увеличилось более чем вдвое.

"Покупки онлайн с каждым днем становятся все более привычными и доступными. Покупатели все чаще осуществляют не разовые дорогостоящие покупки, они уже заказывают товары повседневной необходимости: продукты, бьюти, бытовую химию, канцелярские товары, зоотовары и многое другое", — комментируют в Wildberries.

Управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина говорит, что предпочтения и привычки множества людей разного возраста все больше смещаются в сторону онлайна. Так, по данным исследования банка "Хоум Кредит", интернет–шопинг привлекателен для людей в возрасте до 45 лет, а еще пару лет назад покупатель был значительно моложе.

"Доля е–commerce в общей структуре розничного рынка России до сих пор минимальна", — считают в "AliExpress Россия". В этот сегмент активно приходит новая аудитория и новые игроки. Многие ретейлеры уже не разделяют онлайн и офлайн — это единое пространство торговли, где каждый канал дополняет другой.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама