06:2503 декабря 201906:25
1419просмотров
06:2503 декабря 2019
Миноритарии Кировского завода пытаются взыскать с гендиректора и совладельца Георгия Семененко больше 50 млрд рублей. В начале года стороны пошли на мировую, но часть акционеров решилась на новый виток конфликта.
В марте 2019 года пресс–служба ПАО "Кировский завод" объявила о прекращении корпоративного спора между руководством предприятия и основными миноритариями. С 2008 года группа инициативных акционеров (владельцы примерно 25% бумаг) судилась с руководством, пытаясь доказать, что Георгий Семененко под видом рыночных сделок присвоил 41,28% акций. В конце февраля мировое соглашение с Семененко подписали два акционера — предприниматель Максим Яковлев и АО "Полиграфоформление". Однако, как показало время, конфликт исчерпан не был.
Уже в мае оставшиеся миноритарии (ЗАО "Дорога", ЗАО "Регистроникс", Ольга Родина и Игорь Устинов) подали новый иск к Георгию Семененко и 11 другим связанным с предприятием лицам. Они намеревались взыскать убытки на беспрецедентную сумму — от 58,5 млрд до 76,3 млрд рублей (в зависимости от решения суда). Аргументация истцов сводится к тому, что в результате действий гендиректора стоимость принадлежащих им акций снизилась.
Первая инстанция, а в конце ноября и апелляция отказали истцам.
На Кировском заводе отмечают, что с момента выхода ряда акционеров из конфликта считают его практически прекращенным. С другими миноритариями договориться затруднительно, так как в переговоры они вступить не пытались, говорит директор по правовым вопросам компании Сергей Дерябин. По его мнению, решение апелляции — "это просто еще одна констатация факта: конфликта как такового уже нет, есть не вполне понятное желание ряда лиц продолжать как минимум репутационно, как они считают, вредить Кировскому заводу". Других рисков для завода нет, полагает он.
Георгий Семененко сказал "ДП", что "сложно договориться с людьми, которые предъявляют иски на суммы, не связанные с реальной жизнью". По его словам, завод пытался когда–то пойти на мировую и с другими акционерами, "но это ничем не закончилось".
Такие споры в практике встречаются нечасто: для подачи иска к членам совета директоров в ПАО истцы должны обладать не менее 1% акций, говорит юрист Petrol Chilikov Александр Назаров. "Если удается собрать нужное количество акционеров, в большинстве случаев в исках отказывают из–за отсутствия причинно–следственной связи, недоказанности размера вреда и т. д.", — отмечает он.
Когда речь идет о больших активах, любая сделка оказывает влияние на рынок, и добросовестность при принятии решений должна оцениваться отдельно в каждом случае, полагает партнер Enforce Law Company Антон Марткочаков. "Прибыль или убыток — неизбежные выгоды и риски бизнеса. Соответственно, механизм привлечения органов управления к ответственности непрост", — говорит эксперт. Он не исключает, что дело дойдет до коллегии Верховного суда по экономическим спорам.