08:1628 ноября 201908:16
213просмотров
08:1628 ноября 2019
В воскресенье истекает срок действовавшего 2 года моратория на закупку определенных видов иностранной мебели по госзаказу.
Что касается стремления российских властей стимулировать отечественное производство, навязав госзаказчикам российские товары, то я считаю, что правительство экспериментирует, применяя те или иные ограничения и запреты. Как таковой генеральной линии я в этой сфере не наблюдаю. Хотя бы потому, что действие "мебельного" постановления № 1072 было ограничено двухлетним сроком. В новом году нас ждут, как это часто бывает в последнее время, существенные изменения, касающиеся национального режима поставки товаров.
Представляется целесообразным, но практически нереализуемым внедрение "мебельного" моратория на закупки по 223–ФЗ. Заказчики в рамках этого закона чувствуют себя намного "раскованней", так как он устанавливает только общие, немногочисленные требования к порядку проведения закупочных процедур. При этом все основные "нюансы" и условия указываются заказчиками в положениях о закупках. Фактически заказчика уполномочили создать для себя свой внутренний свод правил, которым он и должен руководствоваться в ходе проведения закупок, определения победителей, заключения контрактов.
Вообще, поставщики или их юристы всегда пытались и будут пытаться обойти те или иные запреты и ограничения! Особенно часто такие попытки предпринимаются при участии в закупочных процедурах в рамках 44–ФЗ. В моей практике встречались случаи, когда поставщики "рисовали" нужный сертификат по форме СТ–1, чтобы подтвердить российское происхождение товара. Конечно, такие действия являются недобросовестными, но на что только не идут некоторые поставщики, чтобы забрать еще один выгодный контракт!
Андрей Конталев, директор юридического департамента Ассоциации участников закупок